Работа с Photoshop



Рисуем в цвете










В идеале этот совет предназначен для того, что бы вы раскрашивали отсканеные, нарисованные руками с помощью туши изображения. Просто находкой в таком случае может стать друг умеющий сносно рисовать руками. Он рисует - вы расскрашиваете и печатаете нарисованное (открытки или что там надо), тем самым не только экономя ему кучу времени, но и делая красивше. (хотя это кто как :) Но мы отвлеклись, поскольку руками ваш покорный слуга рисовать не умеет, то за основу взято одно из многих черно-белый изображений встреченное на кампакте Corel8 Cliparts. Его вы и видите справа. Кстати, в данном совете при работе использованы только стандартные компоненты Adobe Photoshop 5, так что технических проблем возникнуть не долно ни у кого.

Взяли черно-белое изображение, если вы его отсканерили, то подотрите кисточкой с белой красой ненужные линии и остатки карандаша. Создадим новый канал. (нажмите F7 и посредине закладок Layers и Paths нажмите на Channels, потом на иконку Сreate New Channel снизу) Теперь перейдите на первый и единственный слой (layer) и нажмите CTRL+A (выделить все) и CTRL+C (копи). Вставьте скопированное в только что созданный канал и нажмите на самую левую иконку снизу этой панели (Load Channels As Selection). Этим мы выделим контуры нашего изображения, теперь работать с прозрачным фоном будет намного легче, жмите CTRL+C и тащите этот канал в мусоную корзину которая располагаеться тоже внизу. Подготовка закончена - приступим к расскраске.

Создаем 2 новый слоя, один для расскраски, другой для контуров, слой Background не трогаем. Вставляем скопированное в один из слоев. Берем лассо и выделяем морду собаки не включая ушей (они у нас будут несколько другим цветом). Выделять можно грубо, в последствии это легко подправляеться. Выделили...клацаем на второй слой (который на данный момент чистый), и в панеле где выбераем цвета переключаемся на Swatches (уже готовый набор цветов). Собака будет коричневая, поэтому клацаем на третий цвет пятого ряда, потом зажав ALT на третий цвет третего ряда. Выбираем Gradient (инструмент растяжки) , Opacity 100%, клацаем на мокушке собаки и тянем крестик до носа. (с верху то она грязнее :) Переходим на слой с контурами и выбрав Magic Wand (W) клацаем внутрь языка. Снова переходим на чистый слой, на который будем наносить краски. Выбираем в Swatches первый цвет пятого ряда и (зажав ALT) первый третьего. Выбираем инструмент растяжки и заливаем область языка так, что бы ближе к морде был более красный. Точно так же выделяем нос и выбрав цвета от коричневого до белого делаем растяжку на носу так, что бы большая часть носа была коричневой. (см. рис. 2)

Теперь ухи, точнее уши, выбираем кисточку и ставим Opacity 70%, выбираем коричневый цвет, я выбрал восьмой в самом нижнем ряду закладки Swatches. Закрасте уши кисточкой. А теперь ВНИМАНИЕ! Не вылазьте за края контуров, открытка, или то, что мы рисуем, обретет из-за этого совершенно любительский вид, будет намного лучше если вы оставите белые места не доходя до краев, как избавиться от последних я напишу ниже. Значит закрасили, а теперь по краям снова немного пройдите кисточкой, тем самым создавая тень и придавая более приятный вид ушам :) В глазах поставьте по белой точке, у собак они вроде как не оранжевые...
Руки, тьфу, лапы, перейдем на слой с контурами и выделим Magic Wand'oм (W) лапу, как обычно переходим на слой где мы все красим и выберем те же цвета какими красили морду (или приблизительно такие же), не зыбавая один выбирать обычным способом, а второй с ALT'oм (зачем уже наверно поняли, поэтому повторяться больше не буду). Заливаем Gradient'ом так, что бы ближе к туловищу цвет был темнее. Выбираем кисть и коричневым подрисовуем грязь по контуру (см. рис. 3)

Настало время бочки, или того в чем эта собака купаеться, здесь помогут экшены. Перейдите на закладку Actions, нажмите на стрелку справа и Load Actions, подгрузите экшены текстур из Фотошоповской директории Goodies. Тааак, создаем новое изображение, скажем 300x300 пикселей. Запускаем экшен Wood - Pine. (кто не знает как, см. раздел Советы внимательнее). Жмем CTRL+A что бы выделить полученную текстуру дерева и свеху жмем Edit - Define Pattern. Переходим на наш рисунок, выбираем Paint Bucket (K) и на панельке опций данного инструмента выбираем Content: вместо Foreground ставим Pattern, Tolerance 99, теперь заливаем нашей текстурой деревяшки боченка. Точно также создавая окно и делая Define Pattern мы получаем металический ободок, запустив экшен Rusted Metal. И в завершение заливаем текстурой верхние грани досок используя экшен Wood - Oak на котором в свою очередь сразу по завершении генерации текстуры используем фильтр Filter -> Pixelate -> Mezzotint. (см. прис 4)

Осталось совсем немного. Переходим как обычно на слой с контурами и Magic Wand'ом выделяем воду. Выбираем два цвета: фиолетовый и ALT'ом голубой. Выбираем Gradient и ближе к собаке растяжку делаем фиолетовой. Точно также мыло, пузыри, цветы и траву. Вот только облака сзади я делал фильтром Light Clouds из набора Xenofex (см. раздел Фильтры). Так же настоятельно рекомендую использовать достаточно большие размеры, а потом их уменьшать. Если вы залили градиентом и оставили ободок из белого, то подкорректируйте это с помощью Smudge Tool (Pressure 100%) перейдя на слой где производились действия с заливками . Вот пример того, что у меня получилось перед написанием совета (это же и законченный вариант рисунка):