Работа с Photoshop

На http://www.vita-medici.ru центрифуга Ева 200 купить. | Смотрите www.bridgeinn.ru два кровать. | Методика определения критериев безопасности гидротехнических сооружений по материалам сайта. | Криогенные цистерны цтк-1,25 надежны и просты в эксплуатации. | http://www.5porno.info| Татьяна Полякова: Ночь последнего дня: Роман


Фильтры всех типов, группируйтесь!

Прочел я давеча статейку о накладывании блика и призадумался.
А ведь не только блику свойственно такое поведение. Вообще,  фильтры можно разделить на несколько групп, для каждой из которых существует свой, оптимальный, метод работы. Не могу указать все группы, остановлюсь только на одной, наиболее часто используемой мною.
Все изменения, вносимые в исходную картинку можно разделить на две основные группы:

  1. Искажающие геометрию картинки (неизоморфные)
  2. Не искажающие геометрию (изоморфные)

К искажающим относятся те, после которых квадрат перестает быть квадратом, области меняют площадь и т.д. Маленький пример:

 

В приведенном примере нет линейного соответствия между точками исходной и конечной картинки.

И есть изменения не искажающие. Когда каждая точка конечной картинки меняет свои HSV (или RGB), не двигаясь с места. Это всякие бивелы, блики, и прочее.

Маленький пример:

   

Зачем все это надо? А затем, что ВСЕ известные мне изоморфные фильтры крайне удобно использовать не на самой картинке, а на отдельном слое. Полученный фильтрованный слой затем накладывается на фоновой в одном из режимов наложения. Это, как правило, равноценно применению фильтра непосредственно к  целевому слою. Еще непонятен смысл? То же самое, но гораздо сложнее? А смысл тот же, что и в случае блика. Очень трудно в маленьком окошке Preview попасть тютелька в тютельку.

Маленький пример: нужна кнопка из мрамора.
Выделяем контур кнопки, делаем /Filter/EC30/ Inner bevel/  Ok!
Блин! Какая-то она не такая. Рядом фактура вроде получше. А здесь сучок ненужный. И текст хреново читается. Все. Играй обратно. Отменяешь, прикидываешь, лепишь, отменяешь. И так N+1 раз. Что делать?

Итак, общая методика работы с изоморфными фильтрами.
Нужна кнопка с надписью и фактурой.
Создаем три слоя: с фактурой, с кнопкой и с текстом.
 

l-2.gif (844 bytes) Текст, залитый белым, и с примененным эффектом "Inner Shadow" Область вне текста прозрачна. Слой применяется к нижележащим по методу "MULTIPLY" (Умножение). Слой связан с предыдущим, чтобы кнопка и текст перемещались, как одно целое. Текст отцентрован по кнопке.l-1.gif (1453 bytes) Слой, залитый белым. По выделению применен EC30/InnerBevel. Слой применяется к нижележащим по методу MULTIPLY. Слой содержащий мраморную фактуру, которая не меняется ни на пихель :)

Теперь, когда все слои видны, а активен слой с кнопкой, попробуйте подвигать этот слой. Кнопка ползает по фону. Легче простого найти такое положение, при котором она выигрышно ложится на фактуру.

Разумеется, я не могу дать простое и универсальное определение, в которое попадут все фильтры, являющиеся изоморфными. Это дело опыта. Но выигрыш от данной методики налицо, а значит есть смысл насобачиться в распознавании изоморфизма.