Эта публикация в основном, основана на моем личном опыте, и безусловно, будет интересна начинающим дизайнерам, осваивающим Фотошоп, и сталкивающимся с тем, что машина работает намного медленнее чем им подсказывает творческий замысел. Здесь присутствуют только субъективные оценки, если вы не согласны с тем или иным моим утверждением, я готов вступить в полемику.
Безусловно, что при выпуске версии 2, 2.5, 3, 4 и, наконец, 5 (эти версии я застал, уже имея опыт работы с компьютером) разработчики фотошопа рассчитывали на вполне современные компьютеры, стоявшие у перспективных пользователей продукта. Однако, отмечу, что на ранних стадиях аудитория в массе своей была более профессионально ориентирована, ныне же фотошоп можно встретить практически в любом офисе практически любой конторы.
Не так давно я наблюдал как работает фотошоп 5 на машине PC 200MMX/16. Зрелище, прямо скажем, требующее неслабого терпения.
Итак, выражу мнение, что надо соизмерять аппаратные требования той или иной версии с конкретной машиной. Именно касательно 5й версии - рекомендую эксплуатировать на машине с оперативкой более 32 мег и процессором класса не ниже PII.
Что касается 4й версии - она хороша и для старого пентиума с 32 мегами. Но если памяти стоит 16 мег, то лучше ставить 3ю версию, которая, впрочем сносно работает и на 486.
Важно, чтобы пользователь реально представлял, что именно он хочет делать в фотошопе (это относится, впрочем, ко всем программным продуктам). Перейти с 5 на 4 или с 4 на 3й фотошоп, конечно неприятно, но вы можете реально съэкономить массу времени и сил, избежать слетов программы и получасовых торможений на выполнение простеньких, казалось бы, операций.
Далее я приведу несколько решений, приводящих к убыстрению работы фотошопа без замены версии. Все эти приемы являются профессиональными и тривиальными, то есть у продвинутых пользователей они просто вызовут улыбку.
Итак, предположим, мы работаем на не супербыстрой машине и открыли пару-тройку файлов размером по 1-5 мегобайт и с одним из них что-то вытворяем (такая ситуация вполне характерна). Что делать если все тормозится или даже иногда даже вылезают сообщения типа "scratch disk full" и "add some phisical memory"?
1. Если вы не уверены в скорости своей машины, не стоит одновременно открывать несколько приложений одновременно с фотошопом (для пользователей Win9x - MSIE4 в счет).
2. Необязательно держать на машине в подключенном состоянии несколько сот шрифтов (так поступают многие пионеры, упираясь порой в системные проблемы виндовса при включении, скажем, 2000 шрифтов). Не знаю ни одного человека, который бы свободно ориентировался в тысяче начертаний, свободно отличая их друг от друга. Обычно профессионалы подцепляют только необходимые для работы шрифты, при завершении работы отцепляя их (это делается при помощи Adobe Type Manager и не требует перезагрузок). Конечно постоянно держится включенными несколько десятков шрифтов, без которых уж никудаJ
3. Необязательно держать в подцепленном состоянии абсолютно все фильтры и плугины, которые вам доступны. Ведь есть и такие, которые просто друг друга дублируют, а есть и такие, которыми вы никогда не воспользуетесь! Притом из них многие весьма требовательны к аппарату сами по себе.
4. Управление цветом, профайлы, сканерные примочки -- не стоит выпендриваться, когда перед вами монитор, которому калибровка не грозит, когда у вас нет сканера, когда вы не связаны с полиграфией.
5. Файлы подкачки, scratch disk - они используются во всех версиях фотошопа. Притом фотошоп ими позволяет управлять (File - Preferences - Plugins, Scratch disk, Memory, Image Cache). Активнее используйте (по возможности) оперативную память и, если в компьютере несколько дисков, для дискового кэша используйте самый быстрый свой диск, а если постоянно не хватает места на диске, то используйте Secondary Scratch. Вообще, конечно, наиболее кординально в подобных ситуациях помогает апгрейд.
6. Используйте команду Edit-Purge в случае тормозов для очистки буфера обмена, Undo-шника, истории и снапшота.
7. Не плодите Layers как тараканов. Чем их больше, тем проще в них запутаться. Это же относится и к маскам и каналам.
В завершение замечу, что многие из моих суждений не понравятся натурам творческим, которые жалуются на то что им постоянно подрезают крылья, и просто ленивым. Но, надеюсь, те кто поймут, что спокойно рисовать можно и на старенькой машине, помянут меня добрым словом.