Работа с Photoshop

         

Режимы рисования

Photoshop предоставляет так много различных режимов рисования, что даже специалисты никогда не используют их все. Режимы используются для измене- ния цветов и создания специальных эффектов при рисовании, а также при нало- жении закрашенных областей друг на друга. Каждый режим определяет, как цвет штриха комбинируется с цветами существующего изображения. Действие каж- дого из этих параметров изменяется в зависимости от того, работаете ли вы на белом, черном, полупрозрачном или цветном изображении или фоне.

Чтобы описать различия между режимами, мы будем использовать три понятия:

- Base Color (Основной цвет). Это значение пикселя перед мазком. Оно может соответствовать цвету фона или другого изображения.

- Blend Color (Цвет наложения). Значение, которое вы хотите применить. Это может быть отдельное значение или несколько цветов.

- Result Color (Конечный цвет). Финальное значение, которое определяется режимом кисти или цветом, получающимся при объединении накладываемого цвета (Blend Color) и основного цвета (Base Color).




Ниже приведен очень краткий обзор всех режимов. Самый лучший способ выяснить, что они делают, — это попробовать их в действии самостоятельно.

- Normal (Нормальный). Основной цвет каждого пикселя будет изменен на цвет наложения. Режим рисования Normal используется, если вы не пытаетесь создать специальный эффект.

- Dissolve (Растворение). Этот режим рассеивает применяемый цвет случайным образом по выбранным пикселям. Наиболее заметный эффект получается при использовании больших и мягких кистей.

- Behind (Подложка). Этот режим создает эффект рисования позади изображения. Он полезен, если вы хотите добавить к изображению тень, не удаляя закрашенные области в соседних слоях.

- Multiply (Умножение). Многие пользователи сравнивают этот режим с рисованием фломастерами. При использовании с оттенками серого цвета получается хороший инструмент для затенения.

Режим Multiply не будет иметь никакого эффекта при выбранном параметре Wet Edges (Мокрые края), так как этот параметр уже использует режим Multiply.

- Screen (Осветление). Этот режим является противоположным для Multiply. Он используется для осветления областей путем уменьшения значения ярко- сти основных пикселей.

- Overlay (Перекрытие). Этот режим производит эффект Multiply (Умножение) или Screen (Осветление), в зависимости от цветового значения основного цвета. Как и в случае с режимами Multiply и Screen, повторное применение к одной и той же области будет усиливать эффект.

-Soft Light (Мягкий свет). Этот режим производит эффект типа Overlay, но с меньшей интенсивностью. Как понятно из названия, этот режим похож на освещение изображения мягким или рассеянным светом.

-Hard Light (Жесткий свет). Этот режим применяет цвет к основным пикселям, что приводит к более высоким уровням насыщенности цветов. Soft Light и Hard Light — это ценные инструментальные средства для добавления подсветок и теней к изображению.

- Color Dodge (Осветление основы). Этот режим используется для создания общего эффекта подсвечивания. Когда вы делаете движение кистью, все основные пиксели, более темные, чем выбранный цвет наложения, будут осветляться.

- Color Burn (Затемнение основы). Этот режим противоположен режиму Color Dodge. Он используется для создания общего эффекта затемнения.

- Darken (Замена темным). При перемещении кисти над изображением в этом режиме воздействие будет производиться только на пиксели более светлые, чем применяемый цвет.

- Lighten (Замена светлым). Этот режим противоположен режиму Darken. При движении кистью изменяются только пиксели более темные, чем применямый цвет.

- Difference (Разница). Этот режим выявляет различия между базовым цветом и цветом наложения, производя впечатляющий эффект. При повторении мазков над одной и той же областью эффект применяется повторно.

- Exclusion (Исключение). Этот режим работает примерно так же, как и режим Difference, но в результате получается цвет более мягкий, чем при использовании Difference.

- Hue (Цветовой тон). Хороший режим для изменения цвета без изменения яркости или насыщенности.

- Saturation (Насыщенность). Этот режим усиливает цвета.

- Color (Цветность). Этот режим часто используется для преобразования черно-белого изображения в цветное, так как он сохраняет яркость изображения при применении цвета. Он также может использоваться для подкрашивания цветного изображения.

- Luminosity (Яркость). Режим противоположный режиму Color.

Чтобы задать режим рисования, необходимо выполнить следующее: 1. Дважды кликнуть на кнопке Paintbrush на панеле инструментов. Откроеться панель Paintbrush Options.
2. Выбрать режим рисования из раскрывающегося меню в левом верхнем углу панели Paintbrush Options.
Содержание раздела