Режимы рисования
Photoshop предоставляет так много различных режимов рисования, что даже
специалисты никогда не используют их все. Режимы используются для измене-
ния цветов и создания специальных эффектов при рисовании, а также при нало-
жении закрашенных областей друг на друга. Каждый режим определяет, как цвет
штриха комбинируется с цветами существующего изображения. Действие каж-
дого из этих параметров изменяется в зависимости от того, работаете ли вы на
белом, черном, полупрозрачном или цветном изображении или фоне.
Чтобы описать различия между режимами, мы будем использовать три понятия:
- Base Color (Основной цвет). Это значение пикселя перед мазком. Оно может соответствовать цвету фона или другого изображения.
- Blend Color (Цвет наложения). Значение, которое вы хотите применить. Это
может быть отдельное значение или несколько цветов.
- Result Color (Конечный цвет). Финальное значение, которое определяется
режимом кисти или цветом, получающимся при объединении накладываемого цвета (Blend Color) и основного цвета (Base Color).
Ниже приведен очень краткий обзор всех режимов. Самый лучший способ выяснить, что они делают, — это попробовать их в действии самостоятельно.
-
Normal (Нормальный). Основной цвет каждого пикселя будет изменен на цвет
наложения. Режим рисования Normal используется, если вы не пытаетесь создать специальный эффект.
-
Dissolve (Растворение). Этот режим рассеивает применяемый цвет случайным образом по выбранным пикселям. Наиболее заметный эффект получается при использовании больших и мягких кистей.
-
Behind (Подложка). Этот режим создает эффект рисования позади изображения. Он полезен, если вы хотите добавить к изображению тень, не удаляя
закрашенные области в соседних слоях.
-
Multiply (Умножение). Многие пользователи сравнивают этот режим с рисованием фломастерами. При использовании с оттенками серого цвета получается хороший инструмент для затенения.
Режим Multiply не будет иметь никакого эффекта при выбранном параметре Wet Edges
(Мокрые края), так как этот параметр уже использует режим Multiply.
-
Screen (Осветление). Этот режим является противоположным для Multiply.
Он используется для осветления областей путем уменьшения значения ярко-
сти основных пикселей.
-
Overlay (Перекрытие). Этот режим производит эффект Multiply (Умножение)
или Screen (Осветление), в зависимости от цветового значения основного цвета.
Как и в случае с режимами Multiply и Screen, повторное применение к одной и
той же области будет усиливать эффект.
-
Soft Light (Мягкий свет). Этот режим производит эффект типа Overlay, но с
меньшей интенсивностью. Как понятно из названия, этот режим похож на освещение изображения мягким или рассеянным светом.
-
Hard Light (Жесткий свет). Этот режим применяет цвет к основным пикселям, что приводит к более высоким уровням насыщенности цветов. Soft Light
и Hard Light — это ценные инструментальные средства для добавления подсветок и теней к изображению.
-
Color Dodge (Осветление основы). Этот режим используется для создания
общего эффекта подсвечивания. Когда вы делаете движение кистью, все основные пиксели, более темные, чем выбранный цвет наложения, будут осветляться.
-
Color Burn (Затемнение основы). Этот режим противоположен режиму Color
Dodge. Он используется для создания общего эффекта затемнения.
-
Darken (Замена темным). При перемещении кисти над изображением в этом
режиме воздействие будет производиться только на пиксели более светлые,
чем применяемый цвет.
-
Lighten (Замена светлым). Этот режим противоположен режиму Darken. При
движении кистью изменяются только пиксели более темные, чем применямый цвет.
-
Difference (Разница). Этот режим выявляет различия между базовым цветом и цветом наложения, производя впечатляющий эффект. При повторении
мазков над одной и той же областью эффект применяется повторно.
-
Exclusion (Исключение). Этот режим работает примерно так же, как и режим Difference, но в результате получается цвет более мягкий, чем при использовании Difference.
-
Hue (Цветовой тон). Хороший режим для изменения цвета без изменения яркости или насыщенности.
-
Saturation (Насыщенность). Этот режим усиливает цвета.
-
Color (Цветность). Этот режим часто используется для преобразования черно-белого изображения в цветное, так как он сохраняет яркость изображения
при применении цвета. Он также может использоваться для подкрашивания цветного изображения.
-
Luminosity (Яркость). Режим противоположный режиму Color.
Чтобы задать режим рисования, необходимо выполнить следующее:
1. Дважды кликнуть на кнопке Paintbrush на панеле инструментов. Откроеться панель Paintbrush Options.
2. Выбрать режим рисования из раскрывающегося меню в левом верхнем углу панели Paintbrush Options.