Работа с Photoshop

Записи приватов | уголь в новосибирске|www.novokosino-pk.ru компьютерная помощь в новокосино. Выезд


Изучаем кисти Photoshop

Инструмент Кисть находится на основной панели инструментов Photoshop и служит для нанесения мягких мазков основным цветом. Инструмент можно сделать активным нажав на нем мышью, либо нажав клавишу B на клавиатуре. Выбрать размер и вид кисти можно при помощи палитры Кисти (Brushes).

Выполните команду Окно>Показать кисти. На групповой палитре "Синтез/Каталог/Кисти" станет активной закладка Кисти.


Меню палитры можно вызвать, если нажать на маленьком треугольнике в верхнем правом углу палитры Кисти.

Новая кисть... Создание новой кисти с произвольной формой и размером.
В появившемся окне вы можете задать следующие параметры:
  • Диаметр - размер кисти в пикселах.
  • Жесткость - определяет размер жесткого центра кисти и задается в процентах от ее диаметра.
  • Интервалы - определяет расстояние между соседними штрихами в мазке и задается в процентах от диаметра кисти.
  • Угол (для овальных кистей) - определяет угол наклона главной оси эллипса. Вы можете ввести числовое значение в явном виде или подобрать его на схеме путем перемещения оси со стрелкой.
  • Форма - Параметр "Форма" определяет форму кисти: круглую, эллиптическую или линейную. Вы можете ввести числовое значение в явном виде или подобрать его на схеме путем перемещения активных точек. Значение 100% определяет круглую форму, 0% - линейную, а промежуточные значения - эллиптическую.

    Удалить кисть. Удаляет кисть из палитры.
    Параметры кисти... Изменение параметров кисти.
    Восстановить кисти. Устанавливает исходный набор кистей.
    Загрузить кисти... Загружает новый набор кистей. В Photoshop имеется еще три набора кистей, файлы которых находятся в папке Brushes. Эти файлы имеют имена Assorted.abr, Shadows.abr и Square.abr. Помимо их вы можете загрузить любой другой набор кистей.
    Заменить кисти.... Заменяет кисти в палитре.
    Сохранить кисти... Сохраняет кисти, находящиеся в палитре, в файле.

    Создание кисти с произвольной формой.

    В качестве образца для кисти можно взять любой участок изображения (темный рисунок на белом фоне). Чтобы получить кисть с "мягкими" краями, используйте для ее определения пикселы, окрашенные в серые полутона.

  • С помощью любого выделяющего инструмента выделите ту часть изображения, которую вы хотите использовать в качестве образца для новой кисти. Максимальный размер заказной кисти составляет 1000 на 1000 пикселов.

    Из меню палитры "Кисти" выберите команду "Определить кисть".
    Чтобы открыть диалоговое окно "Параметры кисти", дважды щелкните мышью в ячейке нужной кисти в палитре "Кисти".
    Задайте значение параметра "Интервалы".
    Чтобы добиться некоторого смягчения краев мазка, задайте параметр "Сглаживание". Нажмите кнопку "Да".
    Параметры инструмента Кисть.

    Задать параметры инструмента Кисть можно при помощи закладки Параметры (Окно>Показать параметры, либо сделать двойной щелчок мышью на инструменте Кисть).

  • Непрозрачность. Этот параметр задает степень непрозрачности наложения основного цвета.
  • Переход. Установка этой опции позволяет имитировать мазки настоящей кисти, задавая режим постепенного "обесцвечивания" краски при движении инструмента.
    Чтобы задать "обесцвечивание" штриха:
    Введите числовое значение, характеризующее плавность цветового перехода. Это значение определяет количество "шагов", за которые происходит переход от одного цвета к другому. Оно может быть задано в пределах от 1 до 9999. Каждый "шаг" соответствует одному касанию кончика кисти. Например, значение "10" означает переход с 10-процентным изменением цвета.
    Выберите один из двух вариантов:
  • Задайте тип перехода к "Прозрачному", чтобы имитировать переход от цвета переднего плана к прозрачной основе.
  • Задайте переход к "Фоновому", чтобы имитировать переход основного цвета в фоновый.

    Режимы наложения пикселов.

  • Нормальный (Normal). Каждый пиксел закрашивается или редактируется, приобретая результирующий цвет. Этот режим принят по умолчанию. (При обработке битовых изображений и изображений с индексированными цветами "Нормальный" режим носит название "Порог".)
  • Растворение (Dissolve). Закрашивается или редактируется каждый пиксел, однако в данном случае результирующий цвет получается путем случайной подстановки базового или накладываемого цвета в зависимости от степени непрозрачности в каждой точке изображения. Наилучшие результаты этот режим дает при работе с кистью или аэрографом, а также при большом размере кисти.
  • Подложка (Behind). Используется только при работе со слоями. Рассматривает непрозрачные пикселы в качестве замаскированных. В этом случае закрашиваться могут только прозрачные пикселы в слое. Таким образом моделируется закраска обратной стороны прозрачной пленки, на внешней стороне которой уже имеется какое-либо изображение. При работе с однослойными изображениями или закрашивании слоя заднего плана режим недоступен.
  • Умножение (Multiply). Считывает цветовую информацию в каждом из каналов и умножает значение базового цвета на значение накладываемого цвета. Результирующий цвет всегда получается более темным. Умножение любого цвета на черный дает черный. Умножение любого цвета на белый оставляет его без изменений. При многократном нанесении любого цвета (кроме белого и черного) каждый последующий штрих или мазок дает более темный цвет.
  • Осветление (Screen). Считывает цветовую информацию в каждом из каналов и перемножает инвертированные значения базового и накладываемого цветов. Результирующий цвет всегда получается более светлым. В этом режиме наложение черного цвета не изменяет исходное изображение. Наложение белого цвета дает белый.
  • Перекрытие (Overlay). Дублирует режим "Умножение" или "Осветление" в зависимости от базового цвета. Наносимые образцы или цвета перекрывают существующие пикселы, сохраняя света и тени базового цвета. Сам базовый цвет не заменяется, а смешивается с накладываемым цветом, передавая яркость или затененность оригинала.
  • Мягкий свет (Soft Light). Затемняет или осветляет пикселы в зависимости от накладываемого цвета. Эффект подобен освещению изображения пучком рассеянного света. Если накладываемый цвет (источник света) окажется ярче, чем 50-процентный серый, то изображение будет осветляться так же, как при использовании инструмента "Осветлитель". Если же накладываемый цвет окажется темнее, чем 50-процентный серый, то изображение будет затемняться так же, как при использовании инструмента "Затемнитель". Рисование чистым белым или чистым черным цветом делает фрагменты изображения более светлыми или более темными, но при этом не позволяет получить чистый белый или чистый черный цвет.
  • Жесткий свет (Hard Light). Дублирует режим "Умножение" или "Осветление" в зависимости от накладываемого цвета. Эффект подобен освещению изображения пучком яркого направленного света. Если накладываемый цвет (источник света) окажется ярче, чем 50-процентный серый, то изображение будет осветляться так же, как в режиме "Осветление". Это свойство может быть использовано для расширения области светов в изображении. Если накладываемый цвет окажется темнее, чем 50-процентный серый, то изображение будет затемняться так же, как в режиме "Умножение". Это позволяет добавлять в изображение тени. Рисование чисто белым или чисто черным дает соответственно чистый белый или чистый черный цвет.
  • Осветление основы (Color Dodge). Считывает цветовую информацию в каждом канале и делает базовый цвет более светлым в соответствии с накладываемым цветом. Наложение черного цвета не изменяет оригинал.
  • Затемнение основы (Color Burn). Считывает цветовую информацию в каждом канале, но делает базовый цвет более темным в соответствии с накладываемым цветом. Наложение белого цвета не изменяет оригинал.
  • Замена темным (Darken). Считывает цветовую информацию в каждом канале и из двух цветов (базового и накладываемого) выбирает более темный. Цвет пикселов, оказавшихся светлее накладываемого цвета, изменяется; более темные пикселы оригинала не перекрашиваются.
  • Замена светлым (Lighten). Считывает цветовую информацию в каждом канале и из двух цветов (базового и накладываемого) выбирает более светлый. Цвет пикселов, оказавшихся темнее накладываемого цвета, изменяется; более светлые пикселы остаются без изменений.
  • Разница (Difference). Считывает цветовую информацию в каждом канале и вычитает значение базового цвета из значения накладываемого цвета или наоборот в зависимости от того, какой цвет имеет большую яркость.
  • Исключение (Exclusion). Похож на режим "Разница", однако создает более мягкие эффекты. В этом режиме наложение белого цвета инвертирует базовый цвет; наложение черного цвета не изменяет оригинал.
  • Цветовой тон (Hue). В качестве результирующего создает цвет, для которого значения яркости и насыщенности берутся от базового цвета, а цветовой тон - от накладываемого.
  • Насыщенность (Saturation). Изменяет только насыщенность цветов изображения, не затрагивая яркость и цветовой тон. Если фон - черный, то этот режим преобразует цветные области в шкалу серого.
  • Цветность (Color). Результирующий цвет приобретает яркость от базового цвета, а насыщенность и цветовой тон - от накладываемого цвета. В этом режиме в изображении сохраняется баланс серого цвета. Он удобен для раскрашивания монохромных изображений и подкрашивания цветных.
  • Яркость (Luminosity). Результирующий цвет приобретает насыщенность и цветовой тон от базового цвета, а яркость - от накладываемого. Этот режим по своему действию является противоположным режиму "Цветовой тон".