Иногда, чтобы создать специфический эффект на изображении, требуются закруглённые углы объектов. Но в Photoshop нет такой возможности, как создание выделенных областей с округленными гранями. Конечно, Вы можете использовать "Оптимизацию" или " Растушёвку" для выделенной области. В результате Вы получите очень расплывчатые грани, которые действительно выглядят не очень хорошо .
Однако, имеются несколько методов, которые позволяют
Вам создавать точные закругленные углы в Photoshop. Конечно, каждый
из этих методов имеет свои собственные положительные и отрицательные
стороны. Я здесь объясню все методы, которые я знаю, и Вы сами
решите, который из них является самым лучшим для Вас и отвечает
вашим потребностям.
Сначала я расскажу, по моему мнению,
наиболее простой способ создания округленных углов в Photoshop,
который основан на использовании маленьких кругов.
В вашем изображении создайте новый канал, нажав
иконку нового канала в палитре каналы (Окно>Показать
каналы) . Переключитесь на ваш канал и выберите инструмент
Область, нарисуйте маленький круг в каком-нибудь угле и
заполните его белым цветом (Редактирование>Выполнить
заливку...>)
Используя инструмент Область выделите область
вокруг этого кружка. Скопируйте её и вставьте в остальные углы
изображения.
Соедините верхние части кругов 1,2 и нижние части
кругов 3,4, используя инструмент Область, и заполните
выделение белым цветом. Теперь соедините левые части кругов 1,3 и
правые части кругов 2,4. Залейте эту область также белым цветом.
Снимите выделение (Ctrl-D). Теперь в палитре Каналы,
удерживая клавишу Ctrl, нажмите на вашем канале. Появиться область
выделения. В палитре Каналы щелкните мышью на канале RGB.
Теперь вы можете удалить канал, в котором создавали область с
закругленными углами. У вас получился прямоугольник с закругленными
углами. Теперь вы можете, например, залить ее каким-нибудь
цветом.
Просто, не так ли? Имеется и другой метод. Эта методика наиболее легка в
использовании и наиболее эффективна. Она позволяет регулировать
мягкость граней.
Создайте новое изображение и затем новый канал.
Нарисуйте белый квадрат (не забудьте снять выделение !).
Теперь переключитесь на RGB канал и
Выделение>Загрузить область.... Нажмите
Да
Следующая методика более сложная и, на мой
взгляд, предоставляет больше возможностей при работе с изображением.
В этом способе я использую контуры.
Для примера я взял изображение с заполнением градиентом. Мы будем
создавать область с округленными краями внутри этого изображения.
Переместите указатель мыши на боковую линейку и нажмите левую кнопку. Затем, не отпуская кнопку, переместите указатель на изображение. У вас появиться вертикальная линия - это и есть направляющая. Поместите ее в нужном месте и отпустите кнопку (при нажатой клавише Shift, направляющая перемещается точно по делениям линейки). Если вы поместили направляющую не в то место, куда надо было, то выберите инструмент Перемещение и сдвиньте ее. Горизонтальные направляющие получаются если указатель установить на верхнюю линейку и, нажав кнопку, переместить вниз.
На изображении Вы видите, как я задал область для фигуры.
В данном случае - это прямоугольник
Теперь перетащите контур к иконке загрузить контур как выделение в нижней части палитры контуров. Вы преобразуете ваш контур в область выделения.
Вы можете заполнить эту область цветом, либо, например, градиентом : -)