Свет в конце тоннеля
Свет в конце тоннеля
Последний штрих, который будет нанесен на созданное произведение — регулировка освещенности персонажей. Девушка сидит в темном углу, она освещена только рассеянным светом, ее освещенность корректировать не придется. Пожилой мужчина должен быть освещен мягким светом от двери слева. Направление освещения верное, однако блики слишком яркие. Их нужно смягчить.
1. Основным выберите светлый бежевый цвет. определив его с помощью инструмента Eyedropper в освещенной области фигуры.
2. Перейдите на верхний слой. Выберите Paintbrush. Установите режим наложения пикселов Darken, небольшую непрозрачность (порядка 15—20). Возьмите маленькую мягкую кисть.
3. Аккуратно проведите штрихи по лысине, рукаву, плечам персонажа, чтобы смягчить блики.
Примечание
Примечание
В общем случае, затемнение бликов логично производить с помощью инструмента Burn в режиме Highlights. Однако этот инструмент затемняет изображение, усиливая уже имеющиеся цвета. Данные блики просто белые (это очевидно, если взглянуть на палитру Info) и затемнение означает добавление черного цвета. В результате на месте бликов появятся грязные пятна.
Освещение человека за компьютером также нормальное. А вот молодой человек должен быть освещен преимущественно справа, из окна, а не слева. Для изменения освещения в Photoshop предназначен мощный фильтр Lighting Effects.
1. Активизируйте верхний слой изображения. Загрузите в качестве выделенной области прозрачность слоя.
2. Выберите инструмент Rectangular Marquee и, удерживая клавишу <Alt>, обведите все выделенные области, кроме фигуры молодого человека. В результате выделенные области вычитаются и останется выделенной только эта фигура. Инструментом Polygonal Lasso исключите из выделенной области и компьютер.
3. Выберите команду Lighting Effects... списка Render меню Filter. Перед вами большое диалоговое окно (Рисунок 8.25). Оно предназначено для изменения освещения путем расстановки источников света. Разберемся, как оно работает.