Эффективная работа с 3ds max 7.5


Четвертные меню


Четвертные меню {quad menu) пришли в max 7.5 на смену обычным контекстным меню, вызываемым по щелчку правой кнопкой мыши в любой точке активного окна проекции, кроме его заголовка. Своим несколько неуклюжим (по крайней мере, в данном переводе) названием эти меню обязаны тому, что могут содержать от одного до четырех полей команд, размещающихся как бы в четырех четвертях области окна с центром в точке расположения курсора и снабженных заголовками темно-серого цвета, как показано на рис. 2.16.

Рис. 2.16. Четвертное меню, состоящее из четырех полей, с раскрытым подменю Convert To

Состав команд меню зависит от контекста, то есть от конкретной ситуации, в которой произведено обращение к ним. Эта ситуация определяется тем, имеются ли в окнах проекций выделенные объекты и какого они типа, а также тем, была ли в момент вызова меню нажата одна из префиксных клавиш Ctrl, Alt или Shift.

Если ни одна из префиксных клавиш в момент щелчка правой кнопкой мыши не была нажата, то в двух правых полях меню будут размещаться группы команд display (дисплей) и transform (преобразование ).В одном или двух левых полях меню при этом могут помещаться группы команд tools (инструменты), представляющие собой наборы инструментов для редактирования и настройки выделенного объекта, состав которых зависит от его типа.

Если при щелчке правой кнопкой мыши удерживать клавишу Shift, то появляется одиночное меню snap (привязка) с набором команд управления привязками, то есть специальными средствами фиксации положения курсора в трехмерном пространстве, о которых вы узнаете в главе 3, «Осваиваем настройку max 7.5 и работу с файлами».

Если при щелчке правой кнопкой мыши удерживать клавишу Ctrl, то наряду с группами команд tools (инструменты) и transform (преобразование) появится меню primitives (примитивы) с набором команд создания некоторых стандартных объектов геометрической модели сцены.

Удержание в момент щелчка правой кнопкой мыши клавиши Alt ведет к появлению меню с четырьмя полями команд: transform (преобразование), pose (поза), coordinates (координаты) и set (задать), помогающих выполнять анимацию трехмерной сцены методом ключей, о котором вы узнаете в главе 16, «Пробуем выполнять анимацию объектов».

Если удерживать клавиши Ctrl+Alt, то при наличии выделенного набора объектов появится меню из двух полей — render (визуализация) и tools (инструменты) — с группами команд управления визуализацией сцены.

Многие команды четвертных меню являются просто дубликатами аналогичных команд основного меню или инструментов, помещающихся на командных панелях или панелях инструментов max 7.5.

С отдельными командами четвертных меню мы будем знакомиться по мере необходимости.




Начало  Назад  Вперед