Глобальная освещенность
Алгоритм расчета глобальной освещенности базируется на технике обратной трассировки лучей. Настройка глобальной освещенности в модуле mental ray производится в разделе Global Illumination (Глобальная освещенность) свитка Caustics and Global Illumination (Gl) (Каустика и глобальная освещенность (Gl)) на вкладке Indirect Illumination (Непрямое освещение) окна диалога Render Scene (Визуализация сцены). Доступно всего три элемента управления:
Enable (Включить) — установка этого флажка включает расчет глобальной освещенности модулем mental ray. В результате оказываются несколько подсвечены области, не освещаемые прямыми лучами света (рис. 15.29);
Рис. 15.29. Результат визуализации сцены модулем mental ray без учета глобальной освещенности (слева) и при включении этого эффекта (справа)
Maximum Sampling Radius (Максимальный радиус выборки) — если этот флажок сброшен, то радиус каждого фотона полагается равным одной десятой доле размера сцены. При установленном флажке радиус задается в счетчике справа от флажка. Принятое по умолчанию значение Maximum Sampling Radius (Максимальный радиус выборки), равное 1, может привести к появлению множества мелких пятен от отдельных фотонов. В этом случае можно увеличить размер фотона или число Average Gl Photons per Light (Среднее значение фотонов глобальной освещенности) в разделе Light Properties (Свойства освещения).