Эффективная работа с 3ds max 7.5


Инструменты управления материалами - часть 2


Make Unique (Сделать уникальным) — позволяет превратить в независимую копию материал, являющийся дубликатом-образцом другого материала. Эта кнопка становится доступной, например, при выборе одного из компонентов материала типа Multi/Sub-Object (Многокомпонентный), примененного к определенному объекту сцены, если этот материал-компонент применен еще к какому-то объекту;

Put to Library (Поместить в библиотеку) — служит для помещения материала из активной ячейки образца в текущую библиотеку материалов (по умолчанию это библиотека 3dsmax.mat). После этого библиотеку следует сохранить на диске с помощью окна диалога Material/Map Browser (Просмотр материалов и карт текстур);

Material Effects Channel (Канал эффектов монтажа) — позволяет связать материал с одним из 15 каналов графических эффектов, используемых в процессе фильтрации готового изображения сцены (об этом мы поговорим в главе 15, «Осваиваем тонкости визуализации сцены и внешней среды»). Выбор канала 0, используемого по умолчанию, означает, что к материалу не смогут быть применены графические эффекты. Кнопки выбора номера канала размещаются на раскрывающейся панели данного инструмента;

Show Map in Viewport (Показать текстуру в окне проекции) — позволяет увидеть, как будет выглядеть растровая текстура материала непосредственно на поверхности объекта в окне проекции max 7.5. Интерактивный визуализатор, действующий в окнах проекций, обеспечивает упрощенное отображение текстуры, но зато позволяет разглядеть объект в окне проекции с разных сторон. Данная кнопка доступна только в том случае, когда активная ячейка содержит материал с картой растровой текстуры;

Show End Result (Показать конечный результат) — позволяет просматривать в ячейке образца вид комбинированного материала, основанного на карте текстуры. Если режим выключен, можно просматривать лишь тот из компонентов комбинированного материала, с которым ведется работа в данный момент;

Go to Parent (Перейти к составному материалу) — позволяет перейти с уровня правки компонента — материала или текстуры, входящих в составной материал, — на более высокий уровень работы с составным материалом, объединяющим эти компоненты;




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин