Эффективная работа с 3ds max 7.5


Инструменты управления материалами


Ячейки образцов окружены рядом кнопок, показанных отдельно на рис. 13.8.

Рис. 13.8. Инструменты управления окна Редактор материалов

Эти кнопки являются инструментами управления Редактором материалов и имеют следующее назначение:

Get Material (Получить материал) — позволяет загрузить готовый материал или создать новый. Щелчок на этой кнопке вызывает появление немодального окна диалога Material/Map Browser (Просмотр материалов и карт текстур), рассматриваемого ниже;

Put Material to Scene (Поместить материал на сцену) — позволяет после настройки параметров применить к объектам сцены материал, являющийся копией «горячего» материала, созданной с помощью кнопки Make Material Copy (Копировать материал). Изначально материал-копия, имеющий по умолчанию то же имя, что и оригинал, создается как «холодный», то есть не примененный ни к одному объекту сцены;

Assign Material to Selection (Назначить материал выделенным объектам) — позволяет назначить материал из активной ячейки образца всем выделенным объектам сцены, при этом материал из данной ячейки становится «горячим». Объекты должны быть выделены до щелчка на данной кнопке. Открытое окно Редактора материалов не препятствует выделению объектов;

Reset Map/Mtl to Default Settings (Установить исходный материал/карту текстуры) — возвращает материалу (карте текстуры) из активной ячейки образца исходные значения параметров, принимаемые по умолчанию, при этом все цвета компонентов материала заменяются градациями серого тона;

Make Material Copy (Копировать материал) — позволяет снять копию с «горячего» материала. Копия помещается в ту же ячейку образца и становится «холодной», хотя сохраняет все свойства и имя оригинала. Правка свойств копии не вызывает немедленных изменений в материалах объектов сцены. Для превращения «холодной» копии в «горячий» материал и обновления его в составе сцены служит кнопка Put Material to Scene (Поместить материал на сцену);




Начало  Назад  Вперед