Эффективная работа с 3ds max 7.5


Интерфейс окна просмотра материалов и карт текстур - часть 3


Рис. 13.14. Просмотр материалов в режиме «Показывать список + значки»

View Small Icons (Показывать мелкие значки) — включает режим отображения материалов и карт текстуры в виде миниатюрных сфер-образцов материалов, как показано на рис. 13.15;

Рис. 13.15. Просмотр материалов в режиме «Показывать мелкие значки»

View Large Icons (Показывать крупные значки) — включает режим отображения материалов и карт текстуры в виде крупных, легко читаемых сфер-образцов материалов, как показано на рис. 13.16;

Рис. 13.16. Просмотр материалов в режиме «Показывать крупные значки»

Update Scene Materials from Library (Обновить материалы сцены из библиотеки) — позволяет обновить материалы объектов сцены материалами из библиотеки, имеющими те же имена;

Delete from Library (Удалить из библиотеки) — позволяет удалить выбранный материал из библиотеки;

Clear Material Library (Очистить библиотеку материалов) — позволяет удалить список всех материалов текущей библиотеки из окна просмотра материалов и карт текстур. Очистку текущей библиотеки материалов производят, чтобы наполнить ее новыми материалами и сохранить под новым именем. Операция очистки библиотеки совершенно безобидна, она практически исключает возможность потерять текущую библиотеку. Файл библиотеки материалов на диске не будет очищен, он будет продолжать хранить описания всех материалов, которые были в нем сохранены. Если вы сделаете попытку сохранить пустую библиотеку под прежним именем, щелкнув на кнопке Save (Сохранить) в окне Material/Map Browser (Просмотр материалов и карт текстур), программа max 7.5 попросит вас задать для этой библиотеки новое имя. Если же вы настойчиво выберете прежнее имя очищенной библиотеки, скажем, 3dsmax.mat в случае исходной библиотеки max 7.5, программа еще раз предупредит вас о том, что файл с таким именем уже существует, и спросит, хотите ли вы записать новый файл поверх имеющегося. Вот если после этого вы все же нажмете на кнопку Yes (Да), то потерю библиотеки материалов можно будет смело считать результатом ваших преднамеренных действий.

На этом вводную часть главы, связанной с созданием материалов, будем считать законченной. С инструментами мы познакомились, теперь пора непосредственно заняться магией создания материалов для нашего основного проекта — «МАХ-кафе».




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин