Команды меню Rendering (Визуализация)
Меню Rendering (Визуализация) предоставляет доступ к командам, обеспечивающим визуализацию сцены и позволяющим выполнять настройку эффектов, воспроизводимых на этапе визуализации. С некоторыми командами этого меню, такими как Environment (Внешняя среда), Advanced Lighting (Улучшенное освещение), Material Editor (Редактор материалов) и Material/Map Browser (Просмотр материалов и карт текстур), вы уже полностью или частично знакомы. Вот остальные команды:
Render (Визуализировать) — позволяет выполнять настройку параметров визуализации сцены, вызывая появление окна диалога Render Scene (Визуализация сцены). С той же целью можно щелкнуть на кнопке Render Scene (Визуализировать сцену) главной панели инструментов или просто нажать функциональную клавишу F10;
Effects (Эффекты) — обеспечивает возможность настройки различных оптических эффектов, воспроизводимых в процессе визуализации, таких как формирование сияющих ореолов, кругов или лучей вокруг выбранных объектов, изменение яркости, контраста или цветового баланса изображения, имитация зернистости пленки и т. п. Выбор этой команды вызывает появление окна диалога Environment and Effects (Внешняя среда и эффекты), раскрытого на вкладке Effects (Внешняя среда и эффекты) и рассматриваемого в данной главе ниже, в разделе «Пробуем создать оптические эффекты»;
Render to Textures (Визуализация в текстуры) — обеспечивает возможность включения и настройки параметров нового режима визуализации в текстуры. При использовании этого режима визуализированный облик выбранного объекта со всеми появившимися на его поверхности световыми бликами, тенями и отражениями наносится на плоскую развертку сетчатой оболочки этого объекта. В итоге условия освещенности и отражения окружающей обстановки запечатлеваются в виде текстурной карты, называемой «запеченной» текстурой. Эта карта автоматически включается в состав специального материала Shell Material (Материал-оболочка), который, в свою очередь, наносится на поверхность объекта. После этого уже не требуется тратить время на повторную визуализацию свето-теневых эффектов и зеркальных отражений применительно к объекту с запеченной текстурой, что существенно ускоряет последующие циклы визуализации той же сцены. Использование «запеченных» текстур придумано применительно к игровым приложениям, где визуализация сцены должна происходить в режиме времени, близком к реальному. Этот вариант визуализации обладает массой принципиальных недостатков, например зависимостью от ракурса наблюдения. Его реализация в max 7.5 тоже пока оставляет желать лучшего, например, в части визуализации зеркальных отражений в «запеченной» текстуре. Выбор команды вызывает появление немодального окна диалога Render to Textures (Визуализация в текстуры), рассмотрение которого не входит в наши планы. Желающим подробнее познакомиться с визуализацией в текстуры могу посоветовать обратиться к справочной системе mах 7.5 или к моей книге «3ds max. Материалы, освещение, визуализация», выпущенной издательством «Питер» в 2005 году;
Raytracer Settings (Настройки трассировщика) — вызывает появление окна диалога Global Raytracer Settings (Глобальные настройки трассировщика), обеспечивающего выполнение настроек универсального алгоритма трассировки лучей программы max 7.5. Рассмотрение параметров этого окна диалога выходит за рамки данной книги;
Raytrace Global Exclude/Include (Глобальное включение/исключение трассировки) — обеспечивает возможность глобального исключения объектов из обработки трассировщиком лучей для ускорения расчетов, выполняемых трассировщиком, вне зависимости от материала, назначенного объектам. Мы не будем рассматривать особенности такого исключения;
ActiveShade Floater (Плавающее окно Активная раскраска) — вызывает появление окна диалога ActiveShade (Активная раскраска), предназначенного для предварительной визуализации сцены (о нем будет рассказано ниже, в разделе «ActiveShade — визуализация в окне проекции»), действуя аналогично соответствующей кнопке панели инструментов;
ActiveShade Viewport (Активная раскраска в окне проекции) — устанавливает режим активной раскраски в активном окне проекции;
Video Post (Видеомонтаж) — вызывает окно диалога Video Post (Видеомонтаж), позволяющее осуществлять визуализацию анимации и одновременно применять различные методы фильтрации визуализированных кадров изображений сцены, включать в анимацию эффекты переходов между кадрами, объединять несколько кадров в один и реализовывать другие приемы видеомонтажа. Рассмотрение приемов использования этого окна выходит за рамки нашей книги;
Show Last Rendering (Показать последнюю визуализацию) — вызывает появление на экране окна виртуального буфера кадров с изображением сцены, сформированным в ходе последней визуализации. Если визуализация не производилась, то команда недоступна;
Panorama Exporter (Экспорт панорам) — команда, обеспечивающая запуск утилиты, предназначенной для визуализации интерактивных круговых панорам трехмерной сцены;
Print Size Wizard (Мастер настройки печати) — вызывает появление окна диалога, предназначенного для предварительной настройки визуализируемого изображения с целью удобства его последующей печати;
RAM Player (RAM-проигрыватель) — запускает специальное приложение, предназначенное для отображения фиксированных кадров и воспроизведения анимаций, целиком загружаемых в оперативную память компьютера.