Эффективная работа с 3ds max 7.5


Краткий словарь терминов по трехмерной графике и анимации - часть 10


Light Tracer (Трассировщик света) — один из двух алгоритмов расчета глобальной освещенности (global illumination), реализованных в 3ds max. Отличается сравнительной простотой настройки и использования. Не обеспечивает физически точных результатов, хотя визуализированные изображения выглядят достаточно правдоподобно.

Lofting

(Лофтинг) — метод моделирования трехмерных тел, оболочка которых строится как огибающая двумерных форм-сечений, расставляемых вдоль заданной кривой произвольной формы, именуемой путем (path).

Manipulator

(Манипулятор) — настраиваемый вспомогательный объект, используемый для изменения параметров управляемых объектов прямо в окне проекции.

Map

(Карта) — см. texture map (текстурная карта).

Material

(Материал) — набор характеристик, таких как цвета подсветки (ambient color), диффузного рассеивания (diffuse color) или зеркального отражения (specular color), сила блеска (specular level), глянцевитость (glossiness), непрозрачность (opacity), самосвечение (self-illumination) и т. п., присваиваемых поверхности геометрической модели для придания ей сходства с поверхностью реального объекта.

Material Libraries (Библиотеки материалов) — файлы определенной структуры, предназначенные для сохранения материалов (materials) и карт текстур (texture maps).

MAXScript Listener (Интерпретатор MAXScript) — окно, разделенное на две части (верхняя розового, нижняя белого цвета) и предназначенное для программирования на языке сценариев MAXScript.

mental ray Renderer (Визуализатор mental ray) — альтернативный модуль визуализации, встроенный в 3ds max и обладающий рядом дополнительных возможностей по сравнению со стандартным визуализатором. В частности, позволяет рассчитывать эффекты глобальной освещенности (Global Illumination) и каустики (caustics).

Mesh

(Сетка) — оболочка трехмерных тел, состоящая из треугольных граней (faces). См. также editable mesh (редактируемая сетка).

Modifier

(Модификатор) — инструмент для изменения геометрической структуры объекта. Например, при применении к верхней части цилиндра модификатора Taper (Заострение) вершины сетки, составляющей верх цилиндра, перемещаются ближе к его оси.




Начало  Назад  Вперед