Эффективная работа с 3ds max 7.5


Краткий словарь терминов по трехмерной графике и анимации - часть 13


Pivot point (Опорная точка) — точка геометрической модели любого трехмерного или двумерного объекта, которая автоматически назначается при его создании и служит центром преобразований перемещения, поворота и масштаба. Опорную точку можно перемещать и даже выносить за пределы объекта.

Plug-In

(Дополнительный модуль) — программный модуль в виде динамически компонуемой библиотеки, который можно подключать к программе 3ds max благодаря ее открытой архитектуре. Огромное количество дополнительных модулей выпускается как самой компанией Discreet, так и многими другими сторонними компаниями. В среде трехмерщиков распространено слово «плагин».

Polygon

(Полигон) — многоугольный участок плоскости, состоящий из треугольных граней и окруженный видимыми ребрами.

Preview

(Эскиз) — упрощенный вариант визуализированной анимации (animation), чаще всего создаваемый для контроля качества движений объектов сцены. В эскизе анимации могут наблюдаться эффекты освещения и прозрачности, а также текстуры материалов (materials) объектов, хотя и в существенно упрощенном виде. Фактически представляет собой не что иное, как записанный в файл процесс воспроизведения анимации в окне проекции 3ds max.

Projector

(Проектор) — режим работы источника света, в котором этот осветитель играет роль проектора для слайдов и отбрасывает на окружающие предметы изображение, заданное текстурной картой (texture map).

Pull-down menu (Выпадающее меню) — меню, раскрывающееся при выборе команды, расположенной в строке меню.

Quad menu (Четвертное меню) — настраиваемое меню, возникающее вокруг курсора при щелчке правой кнопкой мыши. Может содержать от одного до четырех полей с наборами команд.

Radiosity

(Перенос излучения) — один из двух алгоритмов расчета глобальной освещенности (global illumination), реализованных в 3ds max. Более сложен в настройке, чем алгоритм Трассировщика света (Light Tracer), и к тому же требует специальной подготовки геометрических моделей. При использовании фотометрических, осветителей (photometric lights) позволяет рассчитывать физически точные результаты визуализации освещенности сцены.




Начало  Назад  Вперед