Эффективная работа с 3ds max 7.5


Краткий словарь терминов по трехмерной графике и анимации - часть 18


Tiling

(Кратность) — способ наложения текстурной карты (texture map) с многократным повторением образца изображения для покрытия области поверхности, превышающей образец по размерам.

Toolbar

(Панель инструментов) — плавающая или пристыкованная к одному из краев экрана панель с набором команд и кнопок редактирования.

Track Bar (Строка треков) — строка в нижней части экрана 3ds max, на которой отображаются все ключи анимации выделенного объекта.

Track View (Просмотр треков) — окно диалога, позволяющее просматривать и редактировать созданные ранее ключи анимации (animation keys), создавать новые ключи и настраивать их свойства, просматривать и настраивать форму функциональных кривых (function curves), а также выполнять ряд других функций редактирования анимаций. Существует в 3ds max в двух модификациях: Редактор кривых (Curve Editor) и Диаграмма ключей (Воре Sheet). Некоторые из функций окна просмотра треков можно реализовать при помощи строки треков.

Transform

(Преобразование) — одна из трех операций над объектами, в результате которых изменяется положение центра объекта в трехмерном пространстве (преобразование перемещения), ориентация объекта (преобразование поворота) или его масштаб (преобразование масштабирования).

Transform Gizmo (Контейнер преобразования) — вспомогательный объект, изображаемый в окнах проекций при выполнении того или иного преобразования (transform). Основу данного объекта составляет изображение тройки координатных векторов.

Vertex

(Вершина) — безразмерная точка в трехмерном пространстве или на плоскости, обычно конец сегмента линии или угол грани сетки. В жаргоне трех-мерщиков встречается слово «вертекс».

Viewport

(Окно проекции) — окно для просмотра параллельной или перспективной проекции сцены, созданной средствами трехмерной графики. Встречается иногда жаргонное словечко «вьюпорт».

Virtual Frame Buffer (Виртуальный буфер кадра) — окно диалога, в котором происходит отображение результатов визуализации сцены.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин