Эффективная работа с 3ds max 7.5


Настройка координат растровой текстуры


Свиток Coordinates (Координаты), показанный на рис. 14.41, предназначен для задания способа преобразования карты текстуры при ее проецировании на поверхность объекта или фон сцены.

Рис. 14.41. Свиток Coordinates содержит средства настройки параметров проецирования растровых текстур

При использовании растровой карты в качестве текстуры материала применяются иные варианты проецирования, чем при ее использовании в качестве фона сцены. Собственно варианты проецирования выбираются в раскрывающемся списке Mapping (Проекция), а состав этих вариантов задается установкой переключателя в левом верхнем углу свитка в одно из двух положений:

  • Texture (Текстура) — проекционные координаты будут применены для проецирования растровой текстуры на поверхности объектов сцены (этот вариант выбирается по умолчанию);

  • Environ (Фон) — растровая текстура будет использована в качестве фона сцены или для имитации эффектов окружающей среды.

При установке переключателя в положение Texture (Текстура) в раскрывающемся списке Mapping (Проекция) можно выбрать один из следующих вариантов проекционных координат:

  • Explicit Map Channel (Явный канал карты) — для проецирования будет использована система проекционных координат, явно заданная в канале модификатора проекций, номер которого устанавливается; в счетчике Map Channel (Канал карты) под раскрывающимся списком. Этот вариант выбирается по умолчанию и его всегда следует использовать, если вы хотите применить проекционные координаты, назначенные объекту с помощью модификатора UVW Map (UVW-проекция);

  • Vertex Color Channel (Канал цвета вершин) — может использоваться в случае, когда отдельным вершинам объекта, преобразованного в редактируемую сетку, назначены разные цвета. Такой способ применяют в основном при создании объектов для компьютерных игр реального времени, где некогда заниматься проецированием текстур;

  • Planar from Object XYZ (Плоская локальная объекта), Planar from World XYZ (Плоская глобальная) — для проецирования будет использована система прямоугольных локальных координат объекта или глобальных координат, обеспечивающая только плоскую проекцию. При этом на невидимую заднюю сторону объекта текстура не будет нанесена, если не установить флажок Show Map on Back (Показать текстуру на задней стороне).




  • Начало  Назад  Вперед