Эффективная работа с 3ds max 7.5


Назначение и отмена назначения материалов объектам сцены


Уметь настроить материал в Редакторе материалов — это важно, но нужно еще уметь назначить созданный отличный материал выбранному объекту сцены.

Для назначения материала из ячейки образца объекту сцены используйте один из следующих вариантов действий:

  • примените технику «перетащить и оставить»: щелкните на ячейке, перетащите курсор в окно проекции и положите образец материала поверх объекта, отпустив кнопку мыши. Если объект изображается в каркасном виде, то укладывать материал нужно на любую из линий каркаса. Этот способ лучше всего подходит для индивидуального назначения материалов;

  • выделите объекты, которым требуется назначить материал, и щелкните на кнопке Assign Material to Selection (Назначить материал выделенным объектам), чтобы назначить один и тот же материал всем выделенным объектам сразу;

  • для назначения материала сразу нескольким объектам методом «перетащить и оставить» выделите объекты, которым требуется назначить материал, щелкните на ячейке образца материала, перетащите курсор в окно проекции и положите образец материала поверх любого из выделенных объектов, отпустив кнопку мыши. Появится окно диалога Assign Material (Назначить материал) с переключателем на два положения: Assign to Object (Назначить объекту) и Assign to Selection (Назначить выделенным объектам). Установите переключатель в положение Assign to Selection (Назначить выделенным объектам) и щелкните на кнопке ОК.

Чтобы отменить материал, назначенный тому или иному объекту сцены, выполните следующее:

  • Вызовите окно диалога Material/Map Browser (Просмотр материалов и карт текстур), щелкнув на кнопке Get Material (Получить материал) в окне Редактора материалов или выполнив команду меню Rendering > Material/Map Browser (Визуализация > Просмотр материалов и карт текстур).

  • Щелкните в окне Material/Map Browser (Просмотр материалов и карт текстур) на строке None (Отсутствует), перетащите ее в любое окно проекции и положите поверх нужного объекта, отпустив кнопку мыши.

Для отмены материалов, присвоенных ряду объектов, выделите все эти объекты, щелкните в окне Material/Map Browser (Просмотр материалов и карт текстур) на строке None (Отсутствует), перетащите ее в окно проекции и положите поверх любого из выделенных объектов, отпустив кнопку мыши. В окне диалога Assign Material (Назначить материал) установите переключатель в положение Assign to Selection (Назначить выделенным объектам) и щелкните на кнопке ОК.




Начало  Назад  Вперед