Эффективная работа с 3ds max 7.5


Несколько заданий на самостоятельную проработку - часть 2


 

Рис. 14.85. Новогодняя елка с ее убранством после нанесения материалов

4.   Создайте многокомпонентный материал для камина нашего кафе. В этой работе есть две особенности. Во-первых, использование для наружной облицовки камина материала с характерным узором кирпичной кладки (можете применить растровую текстуру Yellobrk.jpg, имеющуюся в папке Maps\Brick стандартных текстур max 7.5) требует тщательной подгонки кратности текстуры и положения рисунка в пределах поверхностей объекта, иначе разрывы рисунка на краях объекта будут слишком очевидны. Можете попробовать применить при нанесении материала на поверхности камина метод назначения объекту нескольких модификаторов плоской проекции, как было описано выше в разделе «Применение нескольких модификаторов проекций к одному объекту». Образец той же самой растровой текстуры поместите в канал Bump (Рельефность), чтобы швы между кирпичами выглядели более выразительно. Во-вторых, в составе материала, выстилающего внутренние поверхности топки камина, имеет смысл заменить цвет диффузного рассеивания текстурной картой типа Noise (Неоднородности). В самой карте случайных пятен замените белый цвет текстурой красной кирпичной кладки, применив, скажем, растровую текстуру Brkwea.jpg. Такой прием позволит создать впечатление, что стенки топки покрыты пятнами копоти, как это и должно быть на самом деле. Примерный вид камина после нанесения материалов показан на рис. 14.86. После того как у вас что-то получится, можете сравнить свой результат с готовым материалом, который хранится под именем Kamin в библиотеке MAX-kafe.mat.

 

Рис. 14.86. Вариант нанесения текстуры кирпичной кладки на поверхности камина

5.   Чтобы убедиться, что созданные нами материалы имеют более широкое применение, чем то, какое мы им уготовили в сцене «МАХ-кафе», попробуйте назначить материалы шахматным фигурам и доске, на которой они расставлены. Необходимый для этого файл сцены под именем Shahmati.max вы можете найти в папке Scenes\Glava_06 компакт-диска, прилагающегося к книге. Ко всем фигурам одного цвета, кроме ферзя и короля, примените стандартный материал с текстурой темного дерева типа Duboviy кар, к фигурам другого цвета — материал с текстурой светлого дерева, наподобие материала lasenevaia doska. Для ферзей и королей, на «головах» которых должны красоваться маленькие золотые короны, создайте два многокомпонентных материала. Один — из стандартных материалов Duboviy кар и Pozolota, а второй — из материалов lasenevaia doska и Pozolota. Для шахматной доски создайте многокомпонентный материал из двух компонентов. В качестве первого, который должен быть нанесен на все поверхности доски, кроме шахматного поля, используйте все тот же материал с текстурой светлого дерева lasenevaia doska. В качестве второго компонента примените стандартный материал Parket. Тщательно настройте счетчики группы Tiling (Кратность), чтобы вписать в пределы шахматного поля точно 8x8 клеток «паркета». Проделав всю эту работу, можете сопоставить получившийся результат с готовой сценой, к которой применены все описанные материалы. Такая сцена, результат визуализации которой показан на рис. 14.87, хранится под именем Shahmati01.max в папке Scenes\Glava_14 компакт-диска, прилагающегося к книге.

 

Рис. 14.87. Шахматы после применения материалов к фигурам и доске




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин