Эффективная работа с 3ds max 7.5


Объекты категории Geometry (Геометрия)


В данную категорию входят объекты, предназначенные для построения геометрической модели трехмерной сцены и подразделяемые на следующие разновидности:

Standard Primitives (Стандартные примитивы) - это трехмерные тела правильной геометрической формы, такие как параллелепипед, сфера или тор. В число стандартных примитивов исторически входит также объект, представляющий собой чайник с носиком, ручкой и крышкой (рис. 2.17; на компакт- диске в папке lmages\Glava_02 есть цветные варианты этого и последующих рисунков, а в папке Scenes\Glava_02 — файлы сцен, по которым они были визуализированы);

Рис. 2.17. Стандартные примитивы

Extended Primitives (Улучшенные примитивы) — это также трехмерные тела, но обладающие несколько более сложной формой и характеризуемые большим числом параметров, чем стандартные примитивы. К их числу относятся такие объекты, как параллелепипед или цилиндр с фасками, многогранник, тороидальный узел и т. п. (рис. 2.18);

Рис. 2.18. Улучшенные примитивы

Compound Objects (Составные объекты) — это трехмерные тела, составленные из двух или более простых объектов, как правило, объектов-примитивов (рис. 2.19). В данную разновидность входят также объекты типа Loft (Лофтин-говые) — трехмерные тела, которые строятся методом лофтинга, то есть путем формирования оболочки по опорным сечениям, расставляемым вдоль заданной траектории (рис. 2.20);

Рис. 2.19. Составные объекты

Рис. 2.20. Объекты, построенные методом лофтинга

Particle Systems (Системы частиц) — это источники множества мелких двумерных или трехмерных частиц, призванных имитировать такие природные объекты, как пыль, дым, снег, брызги воды, воздушные пузырьки или искры огня (рис. 2.21). На прилагающемся к книге компакт-диске в папке Animations\Glava_02 находится файл Chasticy.avi, позволяющий увидеть системы частиц в действии;

Рис. 2.21. Системы частиц

Patch Grids (Сетки кусков) — это поверхности, состоящие из кусков Безье, форма и кривизна которых может регулироваться за счет манипулирования управляющими точками. С помощью сеток кусков Безье удобно моделировать поверхности с плавно меняющейся кривизной (рис. 2.22);




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин