Объекты категории Systems (Системы)
Каждый тип систем представляет собой совокупность связанных между собой объектов, снабженных набором параметров, обеспечивающих анимацию системы. Данная категория изначально предназначена для включения в нее объектов, создаваемых дополнительными программными модулями. В комплект поставки max 7.5 входят четыре типа систем:
Bones (Кости) — позволяет создавать иерархически связанные цепочки рычагов, напоминающих кости скелета и используемых при анимации моделей живых существ или механических устройств (рис. 2.32). Эти объекты не только видны в окнах проекций, но также могут визуализироваться и обладают множеством параметров для настройки;
Рис. 2.32. Система объектов типа Bones, изображающих упрощенный скелет руки компьютерного персонажа
Ring Array (Хоровод) — позволяет создавать набор из заданного числа объектов, упорядочение расположенных по окружности указанного радиуса, и выполнять анимацию движений этих объектов (рис. 2.33);
Рис. 2.33. «Хоровод» из 20 объектов
Sunlight (Солнечный свет) — позволяет создать источник параллельных световых лучей, имитирующий солнечное освещение, а также воспроизводящий движение солнца с учетом географического положения, времени года и суток моделируемой сцены (рис. 2.34);
Рис. 2.34. Так выглядит в окне проекции источник света — имитатор корректного солнечного освещения
Daylight (Дневной свет) — позволяет создать сразу два связанных осветителя, причем не простых, а фотометрических, то есть позволяющих рассчитывать освещенность с физической точностью: имитатор солнечного освещения, воспроизводящий движение солнца с учетом географического положения, времени года и суток моделируемой сцены и имитатор рассеянного света небосвода (рис. 2.35).
Рис. 2.35. Так выглядят в окне проекции объекты, входящие в состав системы осветителей Daylight