Эффективная работа с 3ds max 7.5

         

Объекты категорий Lights (Источники света) и Cameras (Камеры)


В данные категории входят объекты, предназначенные для имитации различных источников освещения сцены и для наблюдения сцены через объективы воображаемых съемочных камер. Эти объекты не отображаются на итоговом визуализированном изображении сцены — их можно видеть только в окнах проекций. На рис. 2.30 и 2.31 показано, как выглядят подобные объекты на экране max 7.5. Значок виртуальной съемочной камеры сделан в max 7.5 так, что камера выглядит почти как настоящая кинокамера: с контейнерами для катушек с пленкой и раструбом бленды на конце объектива (см. рис. 2.31). Не берусь судить, насколько это будет способствовать эффективности работы с камерами, но выглядят значки забавно.

Рис. 2.30. Значки источников света разного типа

Рис. 2.31. Значки съемочных камер в max 7.5 сделаны более похожими на реальные кинокамеры

Источники света и камеры могут быть нацеленными и свободными. Нацеленные источники света и камеры характеризуются наличием мишени {target) - точечного объекта, на который нацелена ось пучка световых лучей или линия визирования камеры. Свободные источники света и камеры не имеют мишеней.

ЗАМЕЧАНИЕ

Для наглядности размер значков осветителей и камер на рис. 2.30 и 2.31 был увеличен в три раза по сравнению с принятым по умолчанию за счет установки значения 3 в счетчике Non-scaling object size (Размер немасштабируемых объектов) на вкладке Viewports (Окна проекций) окна диалога Preference Settings (Настройка параметров), вызываемого по команде меню Customize > Preferences (Настройка > Параметры).



Содержание раздела