Эффективная работа с 3ds max 7.5


Оболочки: вершины, ребра, грани...


В программе 3ds max 7.5 оболочки всех объектов, независимо от их формы, состоят в конечном счете из треугольных граней (faces), образующих сетку (mesh) с треугольными ячейками, как показано на рис. 1.9.

Рис.1.9. Оболочки объектов любой формы представлены сетками с треугольными ячейками

Каждая грань имеет три вершины (vertices) и три ребра (edges), соединяющих эти вершины. Смежные грани, лежащие в одной плоскости, образуют многоугольник или полигон (polygon). Начиная с четвертой версии в программе 3ds max появился новый тип объектов, в оболочках которых минимальным редактируемым плоским фрагментом является именно полигон, а не треугольная грань. Сетку, образованную из полигонов, называют редактируемой полисеткой (editable poly). В чем состоит удобство использования полисеток по сравнению с традиционными сетками, вам, надеюсь, станет понятно в ходе прочтения последующих глав книги. Несмотря на то что полигон как минимальную ячейку полисетки можно выделить только целиком, он все равно разбивается программой на треугольные грани, недоступные для редактирования.

Ребра между гранями, не лежащими в одной плоскости, изображаются на сетке сплошными линиями, а между гранями, лежащими в одной плоскости, — пунктиром, как показано на рис. 1.10, демонстрирующим увеличенный фрагмент сферической оболочки. На этом рисунке изображен еще один важный элемент грани — ее нормаль (normal), то есть перпендикуляр к поверхности грани. Нормаль позволяет определить, будет данная грань видимой или нет. Видимыми считаются только те грани, нормали которых направлены в сторону наблюдателя. Если нормаль грани перпендикулярна линии взгляда или направлена от наблюдателя, то грань перестает быть видимой. Например, если бы вы заглянули внутрь объекта-сферы (а это легко сделать в 3ds max 7.5 с помощью модели съемочной камеры), то были бы разочарованы, не увидев ничего. Все грани сферы видны только снаружи.

ЗАМЕЧАНИЕ

При просмотре сцены в окнах проекций и при ее визуализации можно включать режим, делающий видимыми обе стороны граней. Об этом вы узнаете в главе 3, «Осваиваем настройку max 7.5 и работу с файлами». Кроме того, материалам 3ds max 7.5 можно назначать свойство двусторонней видимости.

<


Начало  Назад  Вперед