Эффективная работа с 3ds max 7.5

         

Особенности лофтинга NURBS-поверхностей


Построение методом лофтинга NURBS-поверхностей имеет свои особенности, наиболее важными из которых являются следующие:

сечения будущего трехмерного тела должны быть представлены NURBS-кривыми;

при расстановке сечений не используется форма-путь, поэтому сечения необходимо размещать в нужных точках трехмерного пространства вручную;

преобразование сечений в NURBS-поверхность производится при помощи специальных инструментов Create U Loft Surface (Создать поверхность методом U-лофтинга) или Create UV Loft Surface (Создать поверхность методом UV-лофтинга), располагающихся в палитре инструментальных средств для работы с NURBS-объектами. Эти инструменты позволяют создать NURBS-поверхность как огибающую набора сечений, заданных NURBS-кривыми по оси U (условно говоря, «вдоль» будущего объекта) или но осям U и V («вдоль» и «поперек») локальных координат объекта.

Рассмотрим эти особенности на практике при выполнении следующего упражнения.



Содержание раздела