Осваиваем приемы выделения объектов
Чаще всего в max 7.5 используется способ выделения объектов с помощью инструмента Select Object (Выделить объект) или одного из пяти комбинированных инструментов, объединяющих функции выделения объектов с выполнением над ними определенных действий: Select and Link (Выделить и связать), Bind to Space Warp (Связать с воздействием), Select and Move (Выделить и переместить), Select and Rotate (Выделить и повернуть) и Select and Uniform Scale (Выделить и равномерно масштабировать). Инструмент Select and Manipulate (Выделить и манипулировать), несмотря на схожесть его названия, может использоваться только в паре с одним из комбинированных инструментов выделения. Нажатие этой кнопки после выбора инструмента Select Object (Выделить объект) или одного из инструментов выделения и преобразования объектов придает этим инструментам дополнительные возможности, о которых вы узнаете из главы 5, «Создаем тела-примитивы, куски Безье и NURBS-поверхности». Названные инструменты, а также другие вспомогательные средства выделения объектов показаны на рис. 4.3.

Рис. 4.3. Инструменты выделения объектов
Помимо перечисленных инструментов для выделения объектов служит группа команд меню Edit (Правка), показанная на рис. 4.4.

Рис. 4.4. Фрагмент меню Edit с командами выделения объектов
В max 7.5 имеются и другие специализированные средства для выделения объектов, скажем, по их цвету или материалу. Выделение объектов сцены можно производить также с использованием окон диалога Track View (Просмотр треков) или Schematic View (Просмотр структуры). Эти средства и способы выделения объектов предлагаю вам изучить самостоятельно с помощью электронной справочной системы max 7.5.