Эффективная работа с 3ds max 7.5

         

Переименование множества объектов


Для выделения объектов по именам, разумеется, важно, чтобы эти имена позволяли выбрать нужные объекты из списка. В главе 3 я уже говорил о важности замены маловыразительных имен объектов, присваиваемых им программой, на более определенные. Рассмотрим сказанное на конкретном примере.

Предположим, что для сцены кафе нам понадобилось 10 бокалов и 10 тарелок. Такие симметричные объекты обычно создаются методом вращения профиля, с которым вы подробно познакомитесь в главе 6, «Рисуем кривые, осваиваем методы вращения и выдавливания». Нарисованная нами линия профиля бокала автоматически получит имя Line01. Имя бокала, созданного на базе этой линии методом вращения, останется тем же — Line01. Девять дубликатов бокала (как их создать, вы узнаете в конце этой главы) сами собой приобретут имена от Line02 до Line10. Нарисованная затем линия профиля тарелки будет названа Line11, а девять дубликатов тарелки получат имена Linel2--Line20. Таким образом, всем объектам (рис. 4.10) программа max 7.5 автоматически присвоит имена от Line01 до Line20. Уже через пару дней вы забудете, какие из этих имен относятся к бокалам, а какие — к тарелкам, так что выделить нужные объекты по имени будет довольно сложно.

Рис. 4.10. Все эти 20 объектов пока что имеют имена Line01— Line20

Чтобы назначить бокалам имена Bokal01 - Bokal10, а тарелкам — Tarelka01 — Tarelka10, можно выделять объекты но отдельности и переименовывать их в текстовом поле Name (Имя) на командной панели, что очень утомительно. Однако в max 7.5 имеется возможность изменять группы однотипных имен по заданной маске. Команда Tools > Rename Objects (Сервис > Переименовать объекты) основного меню max 7.5 позволяет переименовывать как объекты, выделенные в данный момент в составе сцепы, так и невыделенные объекты, выбранные для переименования. Таким образом, в шах 7.5 выделение объектов не является необходимым условием их переименования.

ЗАМЕЧАНИЕ

Конечно, если сразу после создания линии профиля бокала присвоить ей имя Вокаl01, то все дубликаты бокала, созданного методом вращения, сразу получат имена Bokal02, Вокаl03 и т. п. Однако в горячке работы о своевременном переименовании не всегда вспоминаешь. Вот тут-то и приходит на выручку новая команда Rename Objects (Переименовать объекты).

<


Для переименования группы объектов выполните следующие действия:

1. Выделите в любом из окон проекций объекты, требующие переименования, и выполните команду меню Tools > Rename Objects (Сервис > Переименовать объекты). Появится немодальное окно диалога Rename Objects (Переименовать объекты), показанное на рис. 4.11.



Рис. 4.11. Окно диалога Rename Objects

2.   Переключатель в верхней части окна по умолчанию установлен в положение Selected (Выделенные). Это значит, что переименовываться будут объекты, заранее выделенные в составе сцены. Если объекты не были выделены заранее, установите переключатель в верхней части окна в положение Pick (Указать). Это вызовет появление окна диалога Pick Objects to Rename (Указать объекты для переименования), не отличающегося от типового окна выделения объектов по имени. Выделите в списке окна имена объектов, требующих переименования, и щелкните на кнопке Use (Использовать). Обратите внимание на то, что в результате этого выбранные объекты не будут выделены в окнах проекций, однако будут готовы к переименованию, даже если в окнах проекций имеются какие-то другие выделенные объекты.

3.   Используйте для переименования следующие средства окна диалога Rename Objects (Переименовать объекты):

Base Name (Базовое имя) — позволяет ввести базовую часть имени, которая будет использоваться для переименования всех выбранных объектов при установке флажка слева от этого параметра;

Prefix (Префикс) — если установить этот флажок, то можно ввести в текстовое поле символы, которые будут добавлены в начало каждого базового имени;



Remove First ... Digits (Удалить первые ... знаков) — при установке этого флажка, который действует независимо от флажка Prefix (Префикс), будут удалены первые N символов (букв или цифр) базового имени или текущих имен объектов, если флажок ввода базового имени сброшен. Число N задается в счетчике;

Suffix (Суффикс) — если установить этот флажок, то можно ввести в текстовое поле символы, которые будут добавлены в конец каждого базового имени;



Remove Last ... Digits (Удалить последние ... знаков) — при установке этого флажка, который действует независимо от флажка Suffix (Суффикс), будут удалены последние N символов (букв или цифр) базового имени или текущих имен объектов, если флажок ввода базового имени сброшен. Число N задается в счетчике;

Numbered (Нумеровать) — установка этого флажка позволяет последовательно пронумеровать переименовываемые объекты. Номер будет добавляться в конец базового имени. Для первого из переименовываемых объектов будет использован номер, заданный в счетчике Base Number (Базовый номер). Счетчик Step (Шаг) задает шаг приращения базового номера. Перед номером из одной цифры добавляется 0. Например, в случае переименования объектов Line01— Line10 при вводе базового имени Bokal, базового номера 1 и шага 1 переименованным объектам будут присвоены имена Bokal01, Bokal02, Вока03 и т. д. до Bokal10.

4. Выполнив настройки, щелкните на кнопке Rename (Переименовать) для переименования выбранных объектов. В окнах проекций не произойдет никаких видимых изменений. Чтобы убедиться в переименовании объектов, раскройте окно диалога Select Objects (Выделение объектов), щелкнув на кнопке Select by Name (Выделить по имени) главной панели инструментов max 7.5, или щелкните на переключателе Pick (Указать) в окне диалога Rename Objects (Переименовать объекты), чтобы вызвать окно Pick Objects to Rename (Указать объекты для переименования).


Содержание раздела