Эффективная работа с 3ds max 7.5


Применение нескольких модификаторов проекций к одному объекту - часть 3


 

Рис. 14.50. В стек куба помещены три пары одинаковых модификаторов Mesh Select и UVW Mapping

 

Рис. 14.51. К объекту применены три независимых модификатора плоской проекции, но для улучшения картины требуется отредактировать значки модификаторов

ЗАМЕЧАНИЕ

Неплохой идеей является переименование одинаковых модификаторов, помещенных в стек, хотя бы с присвоением им порядковых номеров. Для переименования модификатора следует выделить его в стеке, щелкнуть на нем правой кнопкой мыши, выбрать в появившемся меню команду Rename (Переименовать), ввести новое имя и нажать клавишу Enter.

5.   Включите в активном окне проекции режим тонированного отображения. Выделите в окне стека модификаторов строку первого снизу модификатора UVW Mapping (UVW-проекция). В появившемся окне предупреждения о том, что выбранный модификатор зависит от топологии сетки и изменение его параметров может иметь непредсказуемые последствия, щелкните на кнопке Yes (Да) в ответ на запрос, хотите ли вы продолжить. Затем щелкните на квадратике со знаком «плюс» слева от имени модификатора и выделите в раскрывшемся списке единственный подобъект — Gizmo (Габаритный контейнер). Переместите значок модификатора проекций, который при этом изменит свой цвет с оранжевого на желтый, в плоскости верхней грани куба, чтобы совместить швы между кирпичами на верхней и правой передней сторонах объекта.

6.   Закончив с текстурой верхней стороны, перейдите к левой передней стороне. Ее модификатор проекций находится на самом верху стека модификаторов. Выберите подобъект Gizmo (Габаритный контейнер) и первым делом поверните значок модификатора на 90° вокруг оси X. Затем уменьшите его ширину, используя счетчик Width (Ширина) свитка параметров модификатора. В заключение переместите значок модификатора так, чтобы совпали швы между кирпичами на левой передней и верхней сторонах куба. Возможно, придется еще несколько раз вернуться на уровни правки значков модификаторов проекций верхней и правой передней сторон, пока вы не сумеете тщательно подогнать рисунки текстуры на каждой из сторон, чтобы они не имели разрывов в местах стыка. Теперь куб действительно выглядит так, будто он сложен из реальных кирпичей (рис. 14.52).

 

Рис. 14.52. После тщательной независимой подгонки проекций текстуры на каждую из сторон объекта разрывы в местах стыков полностью устранены




Начало  Назад  Вперед