Эффективная работа с 3ds max 7.5

         

Сглаживание сетки и NURMS-объекты


Вид фигурки шахматного коня уже в меньшей степени вызывает в воображении образ породившего ее параллелепипеда. Тем не менее ее стилизованная угловатость напоминает об искусственном геометрическом характере объекта. В предлагаемом ниже упражнении вам предстоит познакомиться с инструментом сглаживания угловатой геометрии моделей, созданных на базе параллелепипеда, за счет превращения их в объекты типа NURMS. Таким инструментом является модификатор MeshSmooth (Сглаживание сетки). NURMS-объекты недаром сходны по названию с NURBS-объектами. Сглаженная сетка типа NURMS строится в пределах каркаса с набором управляющих вершин, повторяющего внешние контуры исходной полигональной сетки, к которой применялось сглаживание. Плавные обводы NURMS-объекта как бы обтекают вершины и ребра каркаса, подобно тому, как NURBS-поверхность обтекает узлы решетки управляющих вершин. Перемещая вершины и ребра каркаса, можно управлять формой сглаженной поверхности NURMS-объекта.



Содержание раздела