Эффективная работа с 3ds max 7.5

         

Оси проекционных координат именуются U,


Оси проекционных координат именуются U, V и W. Они аналогичны XYZ-коор-динатам, но относятся к пространству изображения текстуры, причем оси U и V, аналогичные осям X и Y, располагаются в плоскости поверхности, а ось W (аналог оси Z) направлена «в глубь» объекта и используется только для трехмерных карт текстур. Применить к объекту систему проекционных координат можно как при его создании, так и позднее, на любом этапе правки.

Все разновидности объектов max 7.5, относящихся к категории Geometry (Геометрия), могут снабжаться проекционными координатами при их создании. Для включения режима генерации проекционных координат на этапе создания модели объекта достаточно установить флажок Generate Mapping Coords (Проекционные координаты), имеющийся в свитке параметров таких объектов на командной панели Create (Создать). Этот флажок можно установить и позже, выделив объект и перейдя на командную панель Modify (Изменить).

Однако если вы своевременно не установили этот флажок, а затем преобразовали стандартный геометрический объект к типу Editable Mesh (Редактируемая сетка), то восстановление исходной системы проекционных координат становится невозможным. Впрочем, это не страшно: система проекционных координат может быть в любой момент назначена объекту с помощью модификатора UVW Map (UVW-проекция).


Содержание раздела