Эффективная работа с 3ds max 7.5

         

Создание тела экструзии с помощью модификатора Extrude


Чтобы построить трехмерное тело с помощью модификатора выдавливания, выполните следующие действия:

1. Создайте одну или несколько двумерных форм и выделите их, как показано для примера на рис. 6.37. Перейдите на командную панель Modify (Изменить), раскройте список Modifier List (Список модификаторов) и щелкните на строке Extrude (Выдавливание) в разделе OBJECT-SPACE MODIFIERS (Модификаторы пространства объекта). С той же целью можете выполнить цепочку команд Modifiers > Mesh Editing > Extrude (Модификаторы > Правка сетки > Выдавливание) главного меню. Появится свиток Parameters (Параметры) модификатора выдавливания.

Рис. 6.37. Двумерная форма-текст подготовлена для применения модификатора выдавливания

2. Задайте глубину (высоту) тела экструзии в счетчике Amount (Величина), наблюдая за тем, как вырастает тело объекта в окнах проекций (рис. 6.38), и укажите число сегментов поверхности по глубине тела экструзии в счетчике Segments (Сегментов).

Рис. 6.38. Трехмерная строка текста, созданная с помощью модификатора выдавливания

3. В разделе Capping (Накрытие) укажите, должно ли тело экструзии иметь нижнее и верхнее основания, установив флажки Cap Start (Накрыть снизу) и Сар End (Накрыть сверху). Если оба флажка сброшены, то будет сформирована только боковая поверхность.

Остальные параметры модификатора Extrude (Выдавливание) не отличаются от аналогичных параметров модификатора Lathe (Вращение).

ЗАМЕЧАНИЕ

Кривые, имеющие самопересечения, наподобие показанной на рис. 6.39, допускают выдавливание, но торцы полученного тела экструзии не будут накрыты «крышками» даже при установленных флажках Cap Start (Накрыть снизу) и Cap End (Накрыть сверху).

Рис. 6.39. Самопересекающаяся кривая в виде положенной на бок восьмерки или знака бесконечности (слева) допускает выдавливание, но полученное тело всегда будет иметь открытые основания(справа)



Содержание раздела