Эффективная работа с 3ds max 7.5


Свойства стандартных материалов, имитируемые картами текстур - часть 2


  • самосвечение (Self-Illumination) и непрозрачность (Opacity). Карты текстуры помогают в данном случае управлять светимостью и прозрачностью материала. Чем ближе цвет отсчета текстурной карты к белому, тем выше яркость самосвечения и непрозрачность материала. Черным отсчетам карты соответствуют участки отсутствия светимости и полной прозрачности. Промежуточные значения обеспечивают полупрозрачность и умеренную светимость материала.

  • ЗАМЕЧАНИЕ

    Каждую строку свитка Maps (Карты текстур), содержащую флажок, наименование характеристики материала, счетчик доли вклада карты и кнопку выбора типа карты текстуры, часто называют каналом материала. В этом случае слова «поместить текстуру в канал диффузного цвета» как раз и означают полную или частичную замену текстурной картой цвета диффузного рассеивания материала.

    Помимо этого в свитке Maps (Карты текстур) имеются средства для замещения текстурными картами еще нескольких характеристик материала, которые нельзя заменить текстурами иначе, как с помощью элементов управления данного свитка:

    • Bump (Рельефность) — позволяет применить карту текстуры для придания поверхности объекта видимости трехмерных неровностей. Геометрия поверхности не меняется (скажем, плоскость остается плоской), но впечатление неровностей возникает за счет имитации бликов и теней. Кажущаяся рельефность управляется яркостью отсчетов текстурной карты: светлые отсчеты «выступают» над поверхностью, а темные «вдавливаются» в нее;

    • Reflection (Отражение) — позволяет применить карту текстуры для имитации отражения окружающих объектов на поверхности зеркального материала. Забегая вперед, скажу, что max 7.5 допускает использование четырех типов карт для имитации зеркального отражения: карта типа Bitmap (Растровая) позволяет просто спроецировать на поверхность объекта изображения любых предметов или пейзажа, создавая впечатление того, что объект сделан из зеркального материала; карты типа Reflect/Refract (Отражение/Преломление) и Raytrace (Трассируемая) обеспечивают отображение на поверхность объекта проекций окружающих объектов в том виде, в каком они наблюдаются из центра зеркального объекта; карта типа Flat Mirror (Плоское зеркало) обеспечивает формирование зеркальной проекции окружающих объектов на плоскую поверхность;




    • Начало  Назад  Вперед



      Книжный магазин