Эффективная работа с 3ds max 7.5


Трехмерные карты текстур - часть 3


 

Рис. 14.13. В составе цвета диффузного рассеивания тарелки использована карта текстуры Splat

Так как оба цвета, входящих в состав этой карты, можно, в свою очередь заменить текстурами, что позволяет создать впечатление, будто одна текстура выглядывает из-под другой (рис. 14.14). Обычно карта крапинок применяется в качестве текстуры цвета диффузного отражения или рельефа;

 

Рис. 14.14. Карта текстуры Splat дает возможность имитировать полуобвалившуюся штукатурку, сквозь дыры в которой видна кирпичная кладка

Stucco (Штукатурка) -- обычно используется в качестве текстуры рельефа и позволяет имитировать неровности, напоминающие, в зависимости от настройки параметров, самые разные материалы — от шероховатой оштукатуренной поверхности, как показано на рис. 14.15, до шкурки апельсина;

 

Рис. 14.15. Шероховатый рельеф стены имитируется картой текстуры Stucco

Waves (Волны) — позволяет имитировать случайную картину бликов и теней на взволнованной поверхности воды. На рис. 14.16 показан результат использования карты Waves (Волны) в качестве текстур цвета диффузного рассеивания и рельефа основания сцены «МАХ-кафе», что позволило создать впечатление, будто здание стоит посреди огромной лужи;

 

Рис. 14.16. Использование карты текстуры Water в качестве цвета диффузного рассеивания и рельефа основания сцены «МАХ-кафе»

Wood (Древесина) — предназначена для имитации рисунка древесных слоев. Благодаря своей трехмерности эта карта текстуры позволяет имитировать поверхности как поперечного, так и продольного срезов ствола дерева, обеспечивая высокую степень правдоподобия изображений деревянных досок и брусков. В примере, показанном на рис. 14.17, использование карты текстуры Wood (Древесина) в качестве цвета диффузного рассеивания создает впечатление, что столешница выполнена из цельного куска дерева.

 

Рис. 14.17. Использование карты текстуры Wood в качестве цвета диффузного рассеивания столешницы




Начало  Назад  Вперед