Эффективная работа с 3ds max 7.5


Трехмерные карты текстур


Трехмерные карты текстур (3D maps) — это процедурные карты, генерируемые расчетным путем. Рисунок таких текстур меняется в трехмерном пространстве. Материалы на основе процедурных карт занимают очень мало памяти, так как в ней хранятся только коэффициенты математического уравнения, а не множество отсчетов растровой картинки. С другой стороны, в связи с необходимостью выполнения расчетов для генерации изображения визуализация процедурных карт требует несколько большего времени, чем визуализация карт растровой текстуры. Впрочем, при нынешнем быстродействии процессоров это замедление невозможно ощутить. Для получения полного списка трехмерных карт текстур необходимо действовать так же, как было описано в разделе «Двумерные карты текстур», однако установить переключатель в левом нижнем углу окна диалога Material/Map Browser (Просмотр материалов и карт текстур) в положение 3D maps (Трехмерные карты). К данному типу относятся следующие карты текстур:

Cellular (Ячеистая) — позволяет генерировать ячеистые текстуры, пригодные для имитации множества различных природных и искусственных объектов, таких как гранит, песок, пенопласт или морская пена. В качестве примера на рис. 14.8 карта текстуры Cellular (Ячеистая) использована для имитации рельефа фасада и цвета диффузного рассеивания фундамента «МАХ-кафе»;

 

Рис. 14.8. Пример использования карты текстуры типа Cellular

Dent (Вмятины) -- создает случайные пятна но фрактальному алгоритму. При использовании в качестве текстуры рельефа она обеспечивает имитацию трехмерных вмятин на поверхности объекта, как показано на рис. 14.9;

 

Рис. 14.9. Рельеф фасада обусловлен использованием карты текстуры типа Dent

Falloff (Спад) — служит для генерации черно-белой полутоновой карты, интенсивность отсчетов которой пропорциональна углу ориентации нормали в каждой точке поверхности объекта. По умолчанию ориентации нормали перпендикулярно плоскости текущего окна проекции соответствуют белые отсчеты карты, а параллельно плоскости окна проекции — черные. Данная карта обычно используется в качестве текстуры непрозрачности, повышая достоверность изображения стекла и других прозрачных материалов, как показано на рис. 14.10;




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин