Эффективная работа с 3ds max 7.5

         

Учимся применять метод лофтинга


Метод лофтинга является логическим продолжением тех методов преобразования форм-кривых в трехмерные тела, с которыми вы познакомились в предыдущей главе, так что имеет смысл начать изучение составных объектов с такого типа, как Loft (Лофтинговые). Объект, созданный методом лофтинга, или лофтишовый объект (loft object), — это трехмерное тело, поверхность которого строится как огибающая одной или нескольких опорных двумерных форм (loft shapes), размещенных вдоль некоторой кривой, называемой путем (path). Формы, на которые опирается поверхность подобного объекта, становятся его поперечными сечениями, а форма-путь определяет размещение сечений в пределах объекта. Чтобы создать объект методом лофтинга, требуются как минимум две формы — одна в качестве сечения (сечений может быть и несколько) и одна — в роли пути. Если используется только одна форма-сечение, то max 7.5 разместит ее на обоих концах пути.

Единственными ограничениями на формы-сечения являются требования, чтобы все они состояли из одинакового числа сплайнов или NURBS-кривых и чтобы сплайны в их составе имели одинаковый порядок вложенности. Последнее означает, что если одно из сечений представляет собой две замкнутые кривые, вложенные одна в другую, как, например, сплайн-кольцо, то и остальные сечения должны иметь вид двух кривых, вложенных друг в друга, а не расположенных рядом друг с другом.

ЗАМЕЧАНИЕ

Помните, в главе 6 мы говорили о том, что при выдавливании самопересекающейся линии контура полученное тело будет иметь только боковую поверхность и не будет накрыто «крышками» верхнего и нижнего оснований? Так и при операции лофтинга, которая является разновидностью выдавливания, тело не получит «крышек» на торцах (то есть в начале и в конце линии пути), если форма-сечение будет иметь самопересечения. Поэтому лучше не использовать самопересекающиеся линии в качестве форм-сечений.

Единственным ограничением на форму-путь является требование, чтобы она состояла только из одного сплайна или NURBS-кривой. Например, кольцо не может служить путем, так как состоит из двух сплайнов.

После того как вы создали две формы, необходимо выделить одну из них, чтобы получить доступ к инструменту лофтинга. Процесс создания объектов методом лофтинга имеет множество вариантов, но базовый способ достаточно прост. Попробуйте освоить его на практическом примере.



Содержание раздела