Эффективная работа с 3ds max 7.5


Упражнение 1. Подробно разбираем создание первого материала на основе растровых текстурных карт - часть 2


В свитке Bitmap Parameters (Параметры растровых текстур) на кнопке справа от поля Bitmap (Растровая карта) появится полное имя выбранного файла растровой текстуры с маршрутом доступа к этому файлу. Оставьте пока все параметры растровой текстуры в исходных состояниях. Щелкните на кнопке Show Map in Viewport (Показать текстуру в окне проекции), чтобы иметь возможность видеть изображение текстуры материала в окнах проекций.

СОВЕТ

Если изображение текстуры в окне проекции выглядит искаженным, скажем, имеет разрывы и «складки», включите режим коррекции текстуры. Для этого щелкните на имени окна проекции правой кнопкой мыши и выберите в появившемся меню команду Texture Correction (Коррекция текстуры).

6.   

Щелкните на кнопке Go to Parent (Перейти к составному материалу), чтобы вернуться с уровня настройки карты текстуры цвета диффузного рассеивания на уровень материала. Разверните свиток Maps (Карты текстур), щелкните на кнопке с надписью Map #1 (rufbrik.jpg) (Карта №1 (rufbrik.jpg)) в строке параметра Diffuse Color (Диффузное рассеивание), перетащите курсор на кнопку параметра Bump (Рельефность) и отпустите кнопку мыши. В появившемся окне Copy (Instance) Map (Копия (образец) карты) установите переключатель в положение Instance (Образец) и щелкните на кнопке ОК. Тем самым вы назначите образец той же текстуры в качестве карты рельефа материала. Установите в счетчике Amount (Доля вклада) параметра Bump (Рельефность) значение 100. Это значение не является предельным: как уже отмечалось, величина данного параметра может меняться от 0 до 999. Дважды щелкните на ячейке образца, чтобы рассмотреть полученный материал в окне увеличителя (рис. 14.53).

 

Рис. 14.53. Увеличенный образец материала для облицовки фасада «МАХ-кафе»

7.   Назначьте полученный материал объекту Fasad. Рассматривая изображение в окне проекции Camera01 (Камера01 ), вы убедитесь в том, что блоки на стене фасада выглядят слишком крупными. Следовательно, необходимо увеличить кратность повторения образца текстуры в составе материала. Щелкните на кнопке с надписью Map #1 (rufbrik.jpg) (Карта №1 (rufbrik.jpg)) в свитке Maps (Карты текстур), чтобы перейти на уровень правки растровой текстуры. Установите в счетчиках группы Tiling (Кратность) свитка Coordinates (Координаты) значение 2 по оси U и 4 — по оси V. Выполните визуализацию изображения сцены в окне проекции Camera01 (Камера01). Теперь фасад должен выглядеть так, как нужно (рис. 14.54). Обратите, кстати, внимание на то, что свет падает на основание сцены через непрозрачное окно, у которого ранее было выключено свойство отбрасывать тень. Сохраните материал в библиотеке, открыв предварительно файл MAX-kafe.mat. Сохраните также файл сцены под измененным в начале работы именем, но не закрывайте файл, так как работа над сценой будет продолжена.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин