Эффективная работа с 3ds max 7.5


Упражнение 1. Подробно разбираем создание первого материала на основе растровых текстурных карт


В первом упражнении этой главы мы подробно разберем процесс включения карт растровой текстуры в состав стандартного материала в качестве цвета диффузного рассеивания и рельефа. Итак, выполните следующие действия:

1. Запустите max 7.5 и откройте файл MAX-kafe12.max. При необходимости можете загрузить нужную сцену из файла MAX-kafe12.max, хранящегося в папке Scenes\Glava_13 компакт-диска, прилагающегося к книге. Сохраните файл сцены с инкрементированием имени.

2.   Раскройте окно Material Editor (Редактор материалов). В предыдущей главе мы уже использовали под простейшие материалы десять ячеек образцов, поэтому переключите Редактор материалов в режим отображения большего числа ячеек, скажем, 5x3 или 6x4. «Одевать» сцену текстурами начнем с элементов наружной части здания кафе «МАХ».

3.   Подготовьте материал для фасада здания, назвав его, скажем, Oblicovka. Активизируйте свободную ячейку образца материала и установите холодный темно-синий оттенок цвета Ambient (Подсветка) с RGB-компонентами, равными (6; 7; 29). Оттенок цвета Diffuse (Диффузный) сделайте ненасыщенным серовато-бежевым (150; 150; 135). Значения остальных параметров оставьте в исходных состояниях.

СОВЕТ

При использовании карты текстуры в качестве цвета диффузного рассеивания оттенок цвета Diffuse (Диффузный) следует устанавливать таким, каким был бы основной цвет материала в отсутствие карты текстуры. Это дает возможность при необходимости настраивать долю вклада карты в результирующий облик материала.

4.   Щелкните на квадратной кнопке без надписи справа от образца цвета Diffuse (Диффузный), чтобы вызвать появление окна диалога Material/Map Browser (Просмотр материалов и карт текстур) с перечнем карт текстур. Дважды щелкните на строке Bitmap (Растровая). Произойдет возврат в Редактор материалов, где появятся свитки параметров растровой текстуры.

5.   Щелкните на длинной кнопке без надписи справа от поля Bitmap (Растровая карта) в верхней части свитка Bitmap Parameters (Параметры растровых текстур). В появившемся окне диалога Select Bitmap Image File (Выбор файла растрового изображения), показанном ранее на рис. 14.47, выберите подходящий графический файл с изображением облицовочного материала для фасада кафе. Установка флажка Preview (Просмотр) в нижней части окна позволяет видеть миниатюрные изображения текстур, что облегчает поиск. Можно использовать файл Rufbrik.jpg из набора текстур архитектурных материалов, которые имеются в папке Maps\Architex компакт-диска, прилагающегося к книге. Если вам не понравится такая текстура, выберите любое другое подходящее изображение, например фотографию кирпичной кладки, какая встречается очень часто. В комплект поставки max 7.5 входит целый ряд образцов подобной текстуры, например Brkwea.jpg. Дважды щелкните на имени файла, чтобы вернуться в окно Редактора материалов.




Начало  Назад  Вперед