Эффективная работа с 3ds max 7.5


Упражнение 2. Назначаем материалы из библиотеки объектам «МАХ-кафе» - часть 2


7.   Сохраните файл сцены под измененным в начале упражнения именем МАХ-кафе12.max, но не выходите из программы, так как работа над материалами будет продолжена.

На представленных ниже рис. 13.40 и 13.41 демонстрируются результаты визуализации фрагмента сцены, изображающего стол с посудой до и после назначения объектам простейших материалов. Обратите внимание на появление световых бликов на раме зеркала, тарелках и ложках. Отметьте также и то, что бокалы, хотя и стали прозрачными, пока мало похожи на предметы из стекла. Да, на их стенках видны яркие блики, но совершенно отсутствуют отражения окружающей обстановки. Для того чтобы реализовать на поверхности объекта эффект отражения окружающих объектов сцены, требуется применить к материалу объекта одну из карт текстуры, имитирующих зеркальное отражение, что мы и сделаем в следующей главе.

Рис. 13.40. Фрагмент сцены без материалов

Рис. 13.41. Тот же фрагмент, что на рис. 12.40, после применения материалов к раме, тарелкам, бокалам, ложкам и вилкам

На рис. 13.42 и 13.43 показан фрагмент сцены со светильником до и после назначения материалов. Хорошо заметно, что «позолоченные» объекты выглядят более темными, чем эти же объекты без материалов. Это результат низкого уровня диффузного рассеивания от гладких металлических поверхностей, что имеет место и в реальном мире. Обратите внимание также на то, что в блестящей поверхности щита, играющего роль опоры светильника, не отражаются ни кронштейн, ни другие элементы конструкции светильника. Как и в случае с бокалами, устранение этого недостатка требует использования текстурных карт, о которых речь пойдет в следующей главе «Учимся применять карты текстур и многокомпонентные материалы».

Рис. 13.42. Фрагмент сцены без материалов

Рис. 13.43. Тот же фрагмент, что на рис. 12.42, после применения материалов к раме и деталям светильника (кроме плафона)

ЗАМЕЧАНИЕ

Для формирования показанных выше изображений было выполнено перенацеливание камеры Camera04 из состава сцены MAX-kafe, а после визуализации исходные координаты камеры и ее мишени были восстановлены.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин