Эффективная работа с 3ds max 7.5


Упражнение 2. Назначаем материалы из библиотеки объектам «МАХ-кафе»


Теперь попробуем назначить созданные материалы объектам сцены «МАХ-кафе» и оценить вид этих объектов после визуализации. Выполните следующие действия:

1.   Откройте файл МАХ-кафе 1 l.max. При необходимости можете загрузить файл МАХ-кафе11 .max из папки Scenes\Glava_11 компакт-диска, прилагающегося к книге. Сохраните файл с инкрементированием имени.

2.   Раскройте окно Редактора материалов и щелкните на кнопке Get Material (Получить материал). В окне диалога Material/Map Browser (Просмотр материалов и карт текстур) установите переключатель Browse From (Источник) в положение Mtl Library (Библиотека материалов) и щелкните на кнопке Open (Открыть). В появившемся окне Open Material Library (Открытие библиотеки материалов) выделите имя нужной библиотеки — MAX-kafe — и щелкните на кнопке Open (Открыть).

3.   Выделите в списке окна просмотра имя материала Pobeika и перетащите его в первую ячейку Редактора материалов. Затем перетащите материалы Faians, Pozolota и Steklo во вторую, третью и четвертую ячейки Редактора.

4.   

Выделите в сцене объект Potolok. Активизируйте первую ячейку образца с материалом Pobeika и щелкните на кнопке Assign Material to Selection (Назначить материал выделенным объектам). В данном случае такой прием оказывается удобнее, чем методика «перетащить и положить», так как сцена насыщена перекрывающимися объектами и указать курсором именно на объект Potolok довольно трудно.

5.   Теперь назначьте материал Faians всем тарелкам. Выделите объекты Tarelka01-Tarelka08. Удобнее всего это сделать по именам с помощью инструмента Select by Name (Выделить по имени) главной панели инструментов. Затем активизируйте ячейку с образцом материала Faians и снова щелкните на кнопке Assign Material to Selection (Назначить материал выделенным объектам), применив материал сразу ко всем тарелкам сцены.

6.   Действуя аналогичным образом, назначьте материал Pozolota объектам Rama, Lozhka01-Lozhka08, Vilka01-Vilka08, а также всем деталям обоих светильников, кроме плафонов. Для этого придется временно открыть объекты-группы Zerkalo, Lampa01 и Lampa02, а затем снова закрыть их. Кроме того, примените золотистый материал к елочному украшению — объекту Mesiac. Назначьте всем восьми бокалам материал Steklo из четвертой ячейки Редактора материалов.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин