Эффективная работа с 3ds max 7.5


Упражнение 2. Продолжаем добавлять растровые текстуры в состав материалов «МАХ-кафе» - часть 4


 

Рис. 14.61. Образец материала для деревянных деталей мебели «МАХ-кафе» с растровой картой цвета диффузного рассеивания, изображающей полированный наплыв дуба

СОВЕТ

Если для нанесения материала на деревянные детали кресел вам потребуется применить к ним модификатор UVW Map (UVW-проекция), то применяйте модификатор отдельно к каждой из боковин и каждой спинке, используя проекционные координаты типа Box (Прямоугольные трехмерные).

ЗАМЕЧАНИЕ

Столешницы из полированного дерева будут выглядеть неестественно, если в них не будут хотя бы чуть-чуть отражаться стоящие на столе предметы, как было показано выше на рис. 14.22. Способ имитации этого эффекта с помощью карты текстуры Flat Mirror (Плоское зеркало) мы рассмотрим ниже, в разделе «Создаем многокомпонентные материалы».

8. Чтобы выполнить имитацию материала ткани для «обивки» сидений и подушек кресел кафе «МАХ», воспользуйтесь растровой текстурой в качестве карты рельефа. В свободной ячейке Редактора материалов настройте параметры материала в свитке Blinn Basic Parameters (Базовые параметры раскраски по Блинну) следующим образом: Ambient (Подсветка) - (72; 16; 20), темно-бордовый; Diffuse (Диффузный) = (148; 9; 9), насыщенно-красный; Specular (Зеркальный) = (229; 229; 229), светло-серый, почти белый. Полностью устраните блик, установив параметры Specular Level (Сила блеска) и Glossiness (Глянцевитость) равными 0. Разверните свиток Maps (Карты текстур), щелкните на кнопке с надписью None (Отсутствует) справа от параметра Bump (Рельефность) и выберите в окне диалога Material/Map Browser (Просмотр материалов и карт текстур) карту типа Bitmap (Растровая). Щелкните на длинной кнопке без надписи в свитке Bitmap Parameters (Параметры растровых текстур) и выберите файл растровой текстуры, изображающей рисунок ткани. Я использовал файл с черно-белым изображением грубой ткани Curptgry.jpg, который входит в набор растровых текстур max 7.5. В качестве всех параметров растровой текстуры оставьте их исходные значения. Вернитесь с уровня работы с картой на уровень материала и установите в счетчике Amount (Доля вклада) свитка Maps (Карты текстур) для параметра Bump (Рельефность) величину 200, чтобы рельеф ткани хорошо проявился на изображении (рис. 14.62). Назовите материал Obivka, сохраните его в текущей библиотеке и примените к сиденьям и подушкам всех восьми кресел. На рис. 14.63 показан результат пробной визуализации одного из кресел (все остальные объекты были скрыты от просмотра), произведенной для контроля качества материалов.




Начало  Назад  Вперед