Эффективная работа с 3ds max 7.5


Упражнение 2. Продолжаем добавлять растровые текстуры в состав материалов «МАХ-кафе» - часть 4


 

Рис. 14.61. Образец материала для деревянных деталей мебели «МАХ-кафе» с растровой картой цвета диффузного рассеивания, изображающей полированный наплыв дуба

СОВЕТ

Если для нанесения материала на деревянные детали кресел вам потребуется применить к ним модификатор UVW Map (UVW-проекция), то применяйте модификатор отдельно к каждой из боковин и каждой спинке, используя проекционные координаты типа Box (Прямоугольные трехмерные).

ЗАМЕЧАНИЕ

Столешницы из полированного дерева будут выглядеть неестественно, если в них не будут хотя бы чуть-чуть отражаться стоящие на столе предметы, как было показано выше на рис. 14.22. Способ имитации этого эффекта с помощью карты текстуры Flat Mirror (Плоское зеркало) мы рассмотрим ниже, в разделе «Создаем многокомпонентные материалы».

8. Чтобы выполнить имитацию материала ткани для «обивки» сидений и подушек кресел кафе «МАХ», воспользуйтесь растровой текстурой в качестве карты рельефа. В свободной ячейке Редактора материалов настройте параметры материала в свитке Blinn Basic Parameters (Базовые параметры раскраски по Блинну) следующим образом: Ambient (Подсветка) - (72; 16; 20), темно-бордовый; Diffuse (Диффузный) = (148; 9; 9), насыщенно-красный; Specular (Зеркальный) = (229; 229; 229), светло-серый, почти белый. Полностью устраните блик, установив параметры Specular Level (Сила блеска) и Glossiness (Глянцевитость) равными 0. Разверните свиток Maps (Карты текстур), щелкните на кнопке с надписью None (Отсутствует) справа от параметра Bump (Рельефность) и выберите в окне диалога Material/Map Browser (Просмотр материалов и карт текстур) карту типа Bitmap (Растровая). Щелкните на длинной кнопке без надписи в свитке Bitmap Parameters (Параметры растровых текстур) и выберите файл растровой текстуры, изображающей рисунок ткани. Я использовал файл с черно-белым изображением грубой ткани Curptgry.jpg, который входит в набор растровых текстур max 7.5. В качестве всех параметров растровой текстуры оставьте их исходные значения. Вернитесь с уровня работы с картой на уровень материала и установите в счетчике Amount (Доля вклада) свитка Maps (Карты текстур) для параметра Bump (Рельефность) величину 200, чтобы рельеф ткани хорошо проявился на изображении (рис. 14.62). Назовите материал Obivka, сохраните его в текущей библиотеке и примените к сиденьям и подушкам всех восьми кресел. На рис. 14.63 показан результат пробной визуализации одного из кресел (все остальные объекты были скрыты от просмотра), произведенной для контроля качества материалов.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин