Эффективная работа с 3ds max 7.5


Упражнение 2. Продолжаем добавлять растровые текстуры в состав материалов «МАХ-кафе» - часть 5


 

Рис. 14.62. Образец материала обивочной ткани для кресел с растровой картой текстуры рельефа

 

Рис. 14.63. Пробная визуализация одного из кресел позволяет убедиться в правильности нанесения материалов

9. Подготовьте материал для салфеток, постеленных на столах кафе. Можно было бы и не применять для них текстуру, но ведь внимание к деталям как раз и отличает работу мастера от поделки ремесленника. Активизируйте очередную свободную ячейку Редактора материалов и настройте параметры материала в свитке Blinn Basic Parameters (Базовые параметры раскраски по Блинну) следующим образом: Ambient (Подсветка) - (207; 191; 164), бежевый; Diffuse (Диффузный) = (211; 205; 195), светло-бежевый; Specular (Зеркальный) - (255; 255; 255), чисто-белый. Как и в случае с материалом обивки кресел, полностью устраните блик, установив параметры Specular Level (Сила блеска) и Glossiness (Глянцевитость) равными 0. Примените одну и ту же растровую карту в качестве текстур цвета диффузного рассеивания и рельефа. Я использовал изображение волокнистой рисовой бумаги из файла Paper.jpg, который имеется в папке Maps компакт-диска, прилагающегося к книге. Можно применить и другую картинку, например из файлов Plgry.jpg или Pltan.jpg, входящих в комплект поставки текстурных карт max 7.5. В качестве всех параметров растровой текстуры оставьте их исходные значения. Вернитесь с уровня работы с картой на уровень материала и установите в счетчиках Amount (Доля вклада) свитка Maps (Карты текстур) для параметров Diffuse Color (Диффузное рассеивание) и Bump (Рельефность) значения 65 и 90. Назовите материал Salfetka, примените его ко всем восьми салфеткам на столах кафе «МАХ» и сохраните в текущей библиотеке. Вид получившегося материала в окне увеличителя показан на рис. 14.64.

 

Рис. 14.64. Образец материала для салфеток с растровой картой текстур диффузного рассеивания и рельефа

10. Теперь подготовьте материал для «оклейки стен» кафе. Активизируйте свободную ячейку Редактора материалов (по моим подсчетам это будет уже 17-я из задействованных нами ячеек). Используйте принятую по умолчанию раскраску по Блинну и настройте параметры нового материала следующим образом: Ambient (Подсветка) = (50; 51; 42), темно-серый с зеленоватым отливом; Diffuse (Диффузный) = (172; 171; 152), слабо насыщенный хаки; Specular (Зеркальный) = (229; 229; 229), почти белый. Блик уберите совсем: Specular Level (Сила блеска), Glossiness (Глянцевитость) = 0. Чтобы материал напоминал обои, создайте рисунок в виде повторяющегося узора. Для этого подойдут образцы текстур, имена файлов которых начинаются с символов «pat» (от слова pattern — узор): они специально предназначены для формирования бесшовных узоров. Я использовал файл Pat0169.jpg, который имеется в папке Maps\Backgrnd компакт-диска, прилагающегося к книге. В комплект поставки max 7.5 также входят подобные файлы, например Pat0106.tga или Pat0153.tga. Примените выбранную растровую карту в качестве текстуры цвета диффузного рассеивания материала. Подберите такие значения коэффициентов в счетчиках группы Tiling (Кратность) свитка Coordinates (Координаты), чтобы образец текстуры не выглядел в узоре ни слишком мелким, ни чересчур крупным. К примеру, можете попробовать такие значения: 14 по оси U и 12 - по оси Y (рис. 14.65). Не изменяйте исходные значения всех остальных параметров материала, назовите его Oboi и сохраните в текущей библиотеке. Примените материал к объектам LevStena, PravStena и Zadniaia stena здания кафе.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин