Эффективная работа с 3ds max 7.5


Упражнение 2. Продолжаем добавлять растровые текстуры в состав материалов «МАХ-кафе» - часть 6


 

Рис. 14.65. Образец материала для «оклейки стен» с картой текстуры диффузного рассеивания, образующей бесшовный узор

ЗАМЕЧАНИЕ

Очевидно, что при таком способе нанесения материала на стены обои будут видны и с улицы. Чтобы избежать этого, требуется применение многокомпонентного материала, состоящего из двух материалов, один из которых будет изображать обои, а другой — вид стены снаружи, Для нанесения такого материала стены также должны быть специальным образом подготовлены. Читайте об этом далее в разделе «Создаем многокомпонентные материалы».

11.   Попробуем украсить текстурой елочное украшение — золотую рыбку, заодно разобравшись с возможностью изменения цветового оттенка текстуры. Активизируйте очередную свободную ячейку Редактора материалов и, не меняя исходных цветовых оттенков материала, установите достаточно интенсивный блик: Specular Level (Сила блеска) = 84, Glossiness (Глянцевитость) = 23. Щелкните на маленькой квадратной кнопке справа от образца цвета диффузного рассеивания и выберите в списке текстурных карт строку Bitmap (Растровая карта). Загрузите в качестве растровой текстуры файл Crumple4.jpg, имеющийся в папке Maps\Organics стандартного набора текстур mах 7.5 и представляющий собой фотографию мятой бумаги. Раскройте свиток Maps (Карты текстур) и перетащите имя текстурной карты с кнопки канала Diffuse Color (Диффузное рассеивание) на кнопку канала Bump (Рельефность), выбрав вариант дублирования Instance (Образец). Установите значение доли вклада текстуры в канале Bump (Рельефность) равным 100. Пока что образец материала, который можно видеть в активной ячейке, не вызывает в воображении образ золотой рыбки.

12.   Перейдите на уровень редактирования карты растровой текстуры, щелкнув в свитке Maps (Карты текстур) на кнопке канала Diffuse Color (Диффузное рассеивание), и раскройте свиток Output (Результат). Установите флажок Enable Color Map (Разрешить карту цвета), чтобы получить доступ к инструментам раздела Color Map (Карта цвета) в нижней части свитка. Эти инструменты позволяют вручную настроить передаточную кривую, характеризующую связь входных и выходных значений отсчетов цвета. Наша цель — придать материалу золотистый оттенок. Установите переключатель RGB, обеспечив тем самым возможность раздельной настройки передаточных кривых по каждому из каналов цветовых компонентов. Щелкните на кнопках R (Red — Красный) и G (Green — Зеленый), чтобы выключить режимы настройки передаточных кривых красного и зеленого каналов цвета. Щелкните на квадратном черном маркере на конце передаточной кривой оставшегося активным синего канала и перетащите этот маркер вниз, к нулевой отметке. Тем самым вы полностью выключите синий компонент цвета материала, а красный и зеленый создадут в сумме искомый желто-золотистый оттенок. В таком виде материал уже мало напоминает мятую бумагу. Назовите материал Zolotaia folga, сохраните его в текущей библиотеке и назначьте объекту Zolotaia ribka. На рис. 14.66 показан вид полученного материала в окне увеличителя, а на рис. 14.67 — непосредственно на елочной игрушке.




Начало  Назад  Вперед