Эффективная работа с 3ds max 7.5


Упражнение 2. Продолжаем добавлять растровые текстуры в состав материалов «МАХ-кафе»


Продолжим создание материалов с растровыми текстурными картами для «МАХ-кафе». Такие материалы понадобятся нам для фундамента, ступеньки и двери кафе; для столов, деревянных деталей кресел и их обивки, настольных салфеток; для обоев, украшающих стены; для камина, крестовины елки и т. д. Учитывая полученный вами определенный опыт, разберем последовательность необходимых действий менее подробно, чем в предыдущем упражнении:

1.   Учитывая, что сцена MAX-kafe13.max уже загружена, создайте материал для фундамента и ступеньки здания кафе. Активизируйте свободную ячейку образца материала и установите цвет Ambient (Подсветка) с RGB-компонентами, равными (56; 30; 16) — темно-коричневый. Оттенок цвета Diffuse (Диффузный) сделайте ненасыщенным серовато-зеленым (143; 157; 98). Введите в счетчик Specular Level (Сила блеска) величину 20, чтобы сделать материал слегка блестящим. Исходные значения остальных параметров оставьте без изменений.

2.   Щелкните на квадратной кнопке без надписи справа от образца цвета Diffuse (Диффузный) и выберите в окне диалога Material/Map Browser (Просмотр материалов и карт текстур) карту типа Bitmap (Растровая). Щелкните на длинной кнопке без надписи в свитке Bitmap Parameters (Параметры растровых текстур) и выберите подходящий файл растровой текстуры. Я использовал файл Smlaggr.jpg, изображающий мелкую цветную гальку, показанную на рис. 14.55, назвав материал Galka v cemente. Этот файл можно найти в папке Maps\Architex компакт-диска, прилагающегося к книге. Можно применить и иное подходящее изображение, например, из файлов Sandshor.jpg или Concgray.jpg, входящих в комплект поставки карт текстур max 7.5 и изображающих текстуры песка и цементной отливки. Установите в счетчиках группы Tiling (Кратность) свитка Coordinates (Координаты) кратность повторения образцов текстуры равной 2 по осям U и V. Сохраните созданный материал в библиотеке MAX-kafe.mat.

 

Рис. 14.55. Образец материала для фундамента и ступеньки «МАХ-кафе» с растровой картой цвета диффузного рассеивания

ЗАМЕЧАНИЕ

Если просто назначить материал объектам Fundament и Stupenka, то результат не будет таким, на который мы хотели бы рассчитывать, max 7.5 будет воспроизводить текстуру с заданной кратностью, равной 2, на каждой из сторон параллелепипедов, изображающих фундамент и ступеньку. Однако размеры и пропорции сторон различаются, а это значит, что на узких боковых гранях данных объектов текстура будет сжата по вертикали и растянута по горизонтали. Кроме того, размеры блоков фундамента и ступеньки существенно различаются, так что разным будет и масштаб рисунков одной и той же текстуры. Все эти недостатки хорошо видны на рис. 14.56, при формировании которого все объекты сцены, кроме показанных на рисунке, были временно скрыты от просмотра. Но ведь размеры камешков гальки не должны зависеть от того, замурованы они в фундамент или в ступеньку! Чтобы избежать зависимости масштаба текстуры от размеров граней объекта, к нему следует применить модификатор UVW Map (UVW-проекция), выбрав проекцию типа Box (Прямоугольные трехмерные) и задав равные размеры габаритного контейнера по всем осям U, V и W, то есть придав габаритному контейнеру кубическую форму.

<


Начало  Назад  Вперед