Эффективная работа с 3ds max 7.5


Упражнение 3. Имитируем паркет «МАХ-кафе» с помощью шахматной карты и растровых текстур - часть 2


4.   Подберите текстуры для каждого из двух компонентов цвета шахматной карты. Щелкните на кнопке группы Maps (Карты текстур), относящейся к параметру Color # 1 (Цвет № 1), и выберите в окне просмотра материалов и карт текстур карту типа Bitmap (Растровая карта). В свитке Bitmap Parameters (Параметры растровых текстур) щелкните на длинной кнопке без надписи и выберите файл растровой текстуры, изображающей рисунок древесины. Из соображений гармонии мебели и паркета выберите тот же файл Burloak.jpg с текстурой распила дубового капа, который использован в материале столов и кресел. Оставьте все параметры растровой карты в исходном состоянии и вернитесь на уровень шахматной карты, щелкнув на кнопке Go to Parent (Перейти к составному материалу). Теперь аналогичным образом назначьте растровую карту текстуры второму компоненту шахматной карты и подберите для нее подходящий файл с изображением древесины. Например, можно использовать фотографию дубовой доски из файла Oakqrtr.tga, входящего в комплект поставки max 7.5 (этот файл имеется в папке Maps компакт-диска, прилагающегося к книге). Все параметры этой растровой карты также оставьте в исходном состоянии и снова вернитесь на уровень шахматной карты. У вас должен получиться материал, подобный показанному на рис. 14.70.

 

Рис. 14.70. Стандартный материал на основе шахматной карты в качестве текстуры цвета диффузного рассеивания

5. Чтобы клетки паркета были соразмерны с элементами интерьера кафе, в свитке Coordinates (Координаты) установите кратность повторения текстуры по обеим осям U и V равной 12 (рис. 14.71). Перейдите с уровня шахматной карты на уровень материала и сохраните его в библиотеке MAX-kafe.mat. Назначьте новый материал объекту Pol, который должен при этом приобрести вид, показанный в начале главы на рис. 14.5. Сохраните сцену под измененным в начале упражнения именем — MAX-kafe14.max.

 

Рис. 14.71. Материал Parket с кратностью повторения узора шахматной карты, равной 12 по обеим осям U и V




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин