Эффективная работа с 3ds max 7.5


Упражнение 3. «Подпускаем» немного тумана в сцену «МАХ-кафе»


Чем хороша ЗD-графика, так это тем, что вы чувствуете себя полным хозяином в созданном вами виртуальном мире. Не составляет почти никакого труда по собственному желанию устанавливать в этом мирке день или ночь, переходить от зимы к лету или к осени. Так и с туманом. Если убрать снег и добавить туман в сцену, визуализируемую на фоне багрового заката, этот эффект поможет создать атмосферу осеннего вечера. Если же применить туман в сцене, изображающей зиму, он будет производить впечатление поземки, способствуя возникновению ощущения снежной метели. Попробуем оба варианта.

Приступим к практическому освоению приемов настройки и визуализации атмосферного эффекта типа Fog (Туман). Чтобы «подпустить» туман в сцену «МАХ-кафе», выполните следующие действия:

1.   Откройте файл MAX-kafe18.max или продолжите работу над сценой, если она уже загружена в программу mах 7.5. Нужную сцену со всеми объектами и материалами вы можете при необходимости найти в папке Scenes\Glava_15 компакт-диска, прилагающегося к книге, под именем MAX-kafe18.max. Сохраните сцену с инкрементированием имени файла.

2.   Раскройте окно диалога Environment and Effects (Внешняя среда и эффекты), выполнив команду основного меню Rendering > Environment (Визуализация > Внешняя среда). Щелкните на кнопке Add (Добавить) свитка Atmosphere (Атмосфера) окна диалога Environment and Effects (Внешняя среда и эффекты) и выберите строку Fog (Туман) в окне диалога Add Atmospheric Effect (Добавление атмосферного эффекта). Имя эффекта будет добавлено в список Effects (Эффекты), а в нижней части окна диалога Environment and Effects (Внешняя среда и эффекты) появится свиток Fog Parameters (Параметры тумана), показанный на рис. 15.44.

Рис. 15.44. Свиток Fog Parameters содержит все необходимые элементы для настройки параметров этого атмосферного эффекта

3.   Не сбрасывайте установленный по умолчанию флажок Fog Background (Дымка фона), чтобы эффект туманной дымки действовал и на установленный в сцене фон, а не только на объекты. Переключатель Туре (Тип), позволяющий выбрать тип тумана, по умолчанию установлен в положение Standard (Стандартный), обеспечивая имитацию тумана в виде дымки. Установите этот переключатель в положение Layered (Слоистый). Слоистый туман отличается от стандартного тем, что его плотность меняется в зависимости от высоты над горизонтальной плоскостью. После этого станут доступными средства управления слоистым туманом из раздела Layered (Слоистый) свитка Fog Parameters (Параметры тумана).




Начало  Назад  Вперед