Эффективная работа с 3ds max 7.5


Упражнение 5. Учимся имитировать - часть 2


3.   Теперь щелкните в свитке Maps (Карты текстур) на длинной кнопке с надписью None (Отсутствует) справа от параметра Reflection (Зеркальное отражение). Выберите карту текстур отражения и преломления, для чего в окне просмотра материалов и карт текстур дважды щелкните на строке Reflect/Refract (Отражение/Преломление). В свитке Reflect/Refract Parameters (Параметры отражения/преломления) сбросьте флажок Use Environment Map (Использовать карту текстуры окружающей среды), иначе max 7.5 будет формировать зеркальное отражение в материале не только окружающих предметов, но и растровой текстуры, изображающей фон сцены. Нам это не нужно: ведь бокалы находятся в закрытом помещении. Для остальных параметров оставьте их исходные значения. Вернитесь на уровень работы с материалом и уменьшите долю вклада карты в счетчике Amount (Доля вклада) до 40. На рис. 14.80 показан вид полученного стеклянного материала в окне увеличителя. Сохраните доработанный материал в библиотеке MAX-kafe.mat под тем же именем Steklo и выполните пробную визуализацию сцены в окне проекции Са-тега03 (Камера03). Результат применения материала на основе карт текстур спада непрозрачности и отражения/преломления к бокалам сцены «МАХ-кафе» был показан ранее на рис.14.10 и 14.23.

 

Рис. 14.80. Образец материала Steklo после применения карт текстур спада непрозрачности и отражения/преломления

4.   Пора заняться материалом для стекла зеркала, висящего на стене кафе «МАХ». Активизируйте очередную свободную ячейку Редактора материалов и назовите новый материал Zerkalnoe steklo. Выберите в раскрывающемся списке свитка Shader Basic Parameters (Базовые параметры раскраски) вариант раскраски Metal (Металл). В свитке Metal Basic Parameters (Базовые параметры металлической раскраски) настройте следующие значения основных цветов материала: Ambient (Подсветка) — (252; 252; 252), почти белый; Diffuse (Диффузный) — (255; 255; 255), чисто-белый. Создайте очень яркий, точечный зеркальный блик, имитирующий блеск хорошо отполированного стекла: Specular Level (Сила блеска) - 100; Glossiness (Глянцевитость) = 95. Величины всех остальных параметров материала, включая стопроцентную непрозрачность, оставьте равными их исходным значениям.




Начало  Назад  Вперед