Эффективная работа с 3ds max 7.5



              

Упражнение 6. Практикуемся в применении эффекта сияющих ореолов к сцене «МАХ-кафе» - часть 3


Рис. 15.57. Эффект сияния был применен к объекту-вывеске кафе, и вывеска «засияла»

7.   Подготовьте материал плафонов настенных светильников к применению эффекта сияния. Для этого раскройте окно Редактора материалов и активизируйте ячейку образца материала Steklo lampi, который использован для «раскраски» плафонов. Щелкните на кнопке Material Effects Channel (Канал эффектов монтажа) и выберите на ее раскрывающейся панели номер канала G-буфера, отличный от нуля, скажем, 2.

8.   Теперь назначьте еще один эффект сияния для материала плафонов настенных светильников. Если использовать тот же самый эффект, что для вывески, мы не сможем изменять его параметры — ведь после их модификации вывеска тоже станет сиять по-другому. В левом списке свитка Lens Effects Parameters (Параметры линзовых эффектов) снова выделите строку Glow (Сияние) и перенесите имя фильтра в правый список. Выделите имя фильтра в правом списке. Щелкните на корешке вкладки Parameters (Параметры) свитка Glow Elements (Элементы сияния) и измените имя фильтра в текстовом поле Name (Имя) на Glow-plafon.

ЗАМЕЧАНИЕ

Имена фильтров можно и не менять. В сцене может быть много эффектов с именем Glow (Сияние), примененных к разным каналам объектов или материалов с различными параметрами сияния. Программа max 7.5 не запутается, а вот мы сами можем запутаться довольно легко. Так что уж лучше переименовывать фильтры.

9.   Щелкните на корешке вкладки Options (Режимы) и установите в разделе Image Source (Источник изображения) флажок слева от параметра Effects ID (Идентификатор эффектов). В результате сияние будет применено к материалу, номер канала G-буфера которого указан в счетчике справа от этого параметра. Установите в счетчике номер 2. На вкладке Parameters (Параметры) в счетчике Size (Размер), задающем размер области сияния, установите значение 5. В качестве всех остальных параметров оставьте их исходные значения.

10. Вновь выполните пробную визуализацию изображения в том окне проекции, где хорошо виден один из настенных светильников. Я использовал для этого окно дополнительной камеры, Camera05 (Камера05), но можно перенацелить камеру Сатега03 (Камера03). На рис. 15.58 показан вид фрагмента сцены до и после применения фильтра сияния к материалу плафона светильника. Сохраните сцену под измененным в начале упражнения именем МАХ-кафе22.тах. Файл описания сцены с эффектами сияния можно найти в папке Scenes\Glava_15 компакт-диска, прилагающегося к книге, под таким же именем МАХ-кафе22.тах.




Содержание  Назад  Вперед