Эффективная работа с 3ds max 7.5

         

Практикуемся в применении эффекта сияющих ореолов к сцене «МАХ-кафе»


Попробуем применить эффект формирования сияющих ореолов к текстовому объекту, изображающему неоновую вывеску кафе «МАХ», и к материалу, примененному к плафонам настенных светильников внутри здания кафе. Это позво-ли г нам отработать навыки использования обоих типов каналов G-буфера: канала объектов и канала материалов.

Выполните следующие действия:

1.   Сначала займемся сиянием вывески. Откройте файл MAX-kafe21.max или продолжите работу над сценой, если она уже загружена в программу max 7.5. При необходимости загрузите сцену со всеми материалами, фоновым изображением (если захотите имитировать и осень, и зиму) и эффектами тумана и горения из файла MAX-kafe21.max, хранящегося в папке Scenes\Glava_15 компакт-диска, прилагающегося к книге. Сохраните файл с инкрементированием имени.

2.   Выделите текстовый объект Viv-eska, щелкните на нем правой кнопкой мыши и выберите в контекстном меню объекта команду Properties (Свойства). В появившемся окне диалога свойств объекта установите в счетчике Object Channel (Канал объекта) раздела G-Buffer (G-буфер) номер канала, равный 1.

СОВЕТ

Номер канала эффектов, применяемых к объекту, совсем не обязательно должен равняться 1. Можно задавать любой номер канала от 1 до 10.

3.   Раскройте окно диалога Environment and Effects (Внешняя среда и эффекты) на вкладке Effects (Эффекты), выберите группу фильтров Lens Effects (Линзовые эффекты) и перенесите имя фильтра Glow (Сияние) в правый список Lens Effects Parameters (Параметры линзовых эффектов).

4.   Щелкните на корешке вкладки Options (Режимы) свитка Glow Elements (Элементы сияния), показанной на рис. 15.55, и установите в разделе Image Source (Источник изображения) флажок слева от параметра Object ID (Идентификатор объекта). Это означает, что сияние будет применено к объекту, номер канала G-буфера которого указан в счетчике справа от этого параметра. По умолчанию в этом счетчике уже установлен номер 1. В качестве всех остальных параметров оставьте их исходные значения.





Рис. 15.55. Вкладка Options свитка Glow Elements служит для настройки режимов действия фильтра


5.   Щелкните на корешке вкладки Parameters (Параметры), показанной на рис. 15.56. Проследите, чтобы был установлен флажок On (Вкл.), включающий действие эффекта. Измените имя эффекта, чтобы не спутать его с еще одним эффектом сияния, который мы будем применять к материалу плафонов ламп. Для этого щелкните в текстовом поле Name (Имя) и введите имя Glow-viveska. В счетчике Size (Размер), задающем размер области сияния, установите значение 0,2. В счетчике Intensity (Интенсивность), определяющем яркость и степень прозрачности сияния, укажите 85. В счетчик Use Source Color (Цвет источника) введите величину 50. Это будет означать, что цвет области сияния будет на половину формироваться из цвета объекта и на половину — из цвета, указанного в поле левого цветового образца в разделе Radial Color (Цвет вдоль радиуса).

Рис. 15.56. Вкладка Parameters свитка Glow Elements позволяет настроить все параметры эффекта сияния

ЗАМЕЧАНИЕ
Чем меньше размер области сияния, тем ярче оно выглядит при том же значении параметра Intensity (Интенсивность).                    

6.   Выполните пробную визуализацию изображения в окне проекции Camera01 (Камера01). Для этого можно действовать традиционным способом, а можно прокрутить область свитков окна диалога Rendering Effects (Визуализация эффектов) вниз и щелкнуть на кнопке Update Scene (Обновить сцену) в разделе Preview (Просмотр) свитка Effects (Эффекты). После определенного времени, необходимого программе на визуализацию сцены, будет сформировано изображение, которое должно быть похоже на рис. 15.57. Как видите, вывеска «засияла». Кстати, если вы внимательно следили за ходом визуализации, то могли заметить, что этап фильтрации выполнялся уже после формирования изображения сцены, как бы поверх него. Именно поэтому можно легко и быстро получать результаты настройки эффекта сияния: для этого не требуется повторный синтез всей картинки. Просто измените параметры и щелкните на кнопке Update Effect (Обновить эффект).



Рис. 15.57. Эффект сияния был применен к объекту-вывеске кафе, и вывеска «засияла»
7.    Подготовьте материал плафонов настенных светильников к применению эффекта сияния. Для этого раскройте окно Редактора материалов и активизируйте ячейку образца материала Steklo lampi, который использован для «раскраски» плафонов. Щелкните на кнопке Material Effects Channel (Канал эффектов монтажа) и выберите на ее раскрывающейся панели номер канала G-буфера, отличный от нуля, скажем, 2.
8.   Теперь назначьте еще один эффект сияния для материала плафонов настенных светильников. Если использовать тот же самый эффект, что для вывески, мы не сможем изменять его параметры — ведь после их модификации вывеска тоже станет сиять по-другому. В левом списке свитка Lens Effects Parameters (Параметры линзовых эффектов) снова выделите строку Glow (Сияние) и перенесите имя фильтра в правый список. Выделите имя фильтра в правом списке. Щелкните на корешке вкладки Parameters (Параметры) свитка Glow Elements (Элементы сияния) и измените имя фильтра в текстовом поле Name (Имя) на Glow-plafon.

ЗАМЕЧАНИЕ
Имена фильтров можно и не менять. В сцене может быть много эффектов с именем Glow (Сияние), примененных к разным каналам объектов или материалов с различными параметрами сияния. Программа max 7.5 не запутается, а вот мы сами можем запутаться довольно легко. Так что уж лучше переименовывать фильтры.

9.   Щелкните на корешке вкладки Options (Режимы) и установите в разделе Image Source (Источник изображения) флажок слева от параметра Effects ID (Идентификатор эффектов). В результате сияние будет применено к материалу, номер канала G-буфера которого указан в счетчике справа от этого параметра. Установите в счетчике номер 2. На вкладке Parameters (Параметры) в счетчике Size (Размер), задающем размер области сияния, установите значение 5. В качестве всех остальных параметров оставьте их исходные значения.
10. Вновь выполните пробную визуализацию изображения в том окне проекции, где хорошо виден один из настенных светильников. Я использовал для этого окно дополнительной камеры, Camera05 (Камера05), но можно перенацелить камеру Сатега03 (Камера03). На рис. 15.58 показан вид фрагмента сцены до и после применения фильтра сияния к материалу плафона светильника. Сохраните сцену под измененным в начале упражнения именем МАХ-кафе22.тах. Файл описания сцены с эффектами сияния можно найти в папке Scenes\Glava_15 компакт-диска, прилагающегося к книге, под таким же именем МАХ-кафе22.тах.



Рис. 15.58. Фрагмент сцены «МАХ-кафе» до (слева) и после ( справа) применения эффекта сияния к материалу плафона светильника
В качестве задания для самостоятельной работы попробуйте выполнить визуализацию изображения «взбесившейся» посуды, летающей по помещению кафе, которое показано на рис. 1.24 первой главы. Для этого аккуратно переместите и нужным образом поверните отдельные предметы, используя рис. 1.24 в качестве образца и следя за сценой сразу в нескольких окнах проекций. Для визуализации используйте окно проекции Camera02 (Камера02). Прототип подобной сцены можно найти в папке Scenes\Glava_15 компакт-диска, прилагающегося к книге, под именем MAX-kafe23.max.
Это все, что нам было нужно дополнительно узнать о процессе визуализации, а также об основах имитации эффектов внешней среды и оптических эффектов, свойственных объективам реальных съемочных камер.

Содержание раздела