Применяем модификатор Noise к снежным наносам вокруг кафе «МАХ»
Модификатор Noise (Неоднородности) можно с пользой для дела применить в нашем основном проекте — сцене, изображающей кафе «МАХ». Действие сюжета происходит зимой, падает снег, которым покрыта земля вокруг кафе. На выступах фундамента лежат снежные валики. Чтобы этот снежный покров выглядел более естественно, необходимо сделать его несколько неровным.
Выполните следующие действия:
1. Откройте ранее сохраненную сцену MAX-kafe06.max, включающую две временно скрытые от просмотра системы частиц-снежинок. Если вы не сохранили такой файл, то можете найти нужную сцену на прилагающемся к книге компакт-диске, где она хранится под именем MAX-kafe06.max в папке Scenes\ Glava_07. Сохраните файл сцены с инкрементированием имени.
2. Для начала превратим основание сцены в снежную равнину с плавными неровностями. Выделите объект Osnovanie sceni и перейдите на командную панель Modify (Изменить). Чтобы модификатор неоднородности смог оказать эффективное действие, нужно значительно увеличить сегментацию плоскости основания. Замените величину 4 в счетчиках Length Segs (Сегментов по длине) и Width Segs (Сегментов по ширине) на 64.
3. Раскройте список Modifier List (Список модификаторов) и щелкните на строке Noise (Неоднородности). В свитке параметров неоднородностей установите значение характерного масштаба неровностей Scale (Масштаб) равным 30, а в счетчике Z из раздела Strength (Амплитуда) установите амплитуду неровностей равной 20. В качестве остальных параметров оставьте их исходные значения. На рис. 8.17 показано, как должен выглядеть рельеф «снежной равнины». Для наглядности включен режим Edged Faces (Кромки граней).
Рис. 8.17. На основании сцены появились сравнительно плавные неровности
4. Теперь выделите объект Valik01, изображающий снежный нанос на краю фундамента слева от входной двери кафе. Примените к нему известным порядком модификатор Noise (Неоднородности) и установите следующие параметры зашумления: Scale (Масштаб) = 10; в разделе Strength (Амплитуда) X = 10, Y = 5, Z = 10. Приходится задавать величины неровностей по всем трем координатам, потому что снежные валики должны иметь неровности на всех своих краях.
5. Повторите действия, описанные в предыдущем пункте, применительно к объектам Valik02 и Valik03. В итоге наша сцена должна принять вид, показанный на рис. 8.18. Сохраните файл под заданным в начале упражнения именем MAX-kafe07.max.
Рис. 8.18. Итоговый вид сцены «МАХ-кафе» после применения модификатора неоднородности
Попробуйте в качестве самостоятельного задания применить модификатор Noise (Неоднородности) к поленьям для камина, которые мы заблаговременно заготовили в главе 5. Файл с поленьями под именем Drova.max вы можете найти в папке Scenes\Glava_05 компакт-диска, прилагающегося к книге. Если у вас что-то не заладится или вы не сможете подобрать подходящие параметры модификатора, загляните в готовый файл, содержащий искаженные за счет применения неод-нородностей поленья. Вы найдете такой файл в папке Scenes\Glava_08 компакт-диска под именем Drova01.max.