Эффективная работа с 3ds max 7.5


Упражнение 7. Учимся создавать - часть 2


 

Рис. 14.81. Образец многокомпонентного материала «Фаянс + позолота»

4.   Работу над многокомпонентным материалом «Стекло + позолота» начните с создания «холодной» копии материала Steklo, который понадобится нам для окна кафе. С этой целью просто щелкните на образце материала Steklo, перетащите курсор в свободную ячейку Редактора материалов и отпустите кнопку мыши. Даже если перетащить копию материала не в свободную, а в занятую ячейку, не произойдет ничего страшного: вытесняемый из ячейки материал не исчезнет со сцены, а материал-копия не будет назначен объектам сцены, которым был назначен материал из занятой ячейки. Преобразовывать в многокомпонентный, однако, следует не копию, а оригинал материала, так как это избавит от необходимости заново применять создаваемый материал к бокалам.

5. Преобразуйте материал Steklo в двухкомпонентный, добавив в качестве второго компонента материал Pozolota, действуя совершенно так же, как описано в пп. 1 и 2. Переименуйте получившийся материал (рис. 14.82) в Steklo+Pozolota и сохраните его в текущей библиотеке. Если в окнах проекций установлен режим тонированного отображения, вы сразу же заметите появление пары полосок вдоль верхних кромок каждого из бокалов. Чтобы полоски были видны не только снаружи, но и изнутри бокалов, перейдите на уровень работы с материалом-компонентом Pozolota и установите флажок 2-Sided (2-сторонний). Имеет смысл установить этот флажок и для материала-компонента Steklo. Выполните визуализацию изображения сцены в окне проекции Camera03 (Камера03). Теперь результат совсем не должен отличаться от того изображения, которое показано на рис. 1.22 первой главы.

 

Рис. 14.82. Образец двухкомпонентного материала «Стекло + позолота»

ЗАМЕЧАНИЕ

Теперь сцена «МАХ-кафе» насыщена материалами, в состав которых входят карты текстур типа Reflect/Refract (Отражение/Преломление), Flat Mirror (Плоское зеркало) и Raytrace (Трассируемая). Представьте себе: в стекле бокалов отражаются все окружающие предметы, сами бокалы вместе с отражениями смотрятся как в зеркало в полированные поверхности столешниц, все это в совокупности отражается в висящем на стене зеркале, отражение которого, в свою очередь, также должно быть видно на стенках бокалов и столешницах... Очевидно, что визуализация такой сцены не может пройти быстро, так что, приступая к синтезу изображения, наберитесь терпения. На визуализацию может потребоваться довольно много времени, вплоть до нескольких часов, в зависимости от быстродействия вашего компьютера.

<


Начало  Назад  Вперед