Эффективная работа с 3ds max 7.5

         

Воспроизведение эффектов внешней среды


Мах 7.5 позволяет в ходе визуализации имитировать четыре типа природных явлений, называемых иногда атмосферными эффектами:

однородный туман (Fog) — использование этого эффекта позволяет имитировать обычный однородный туман типа дымки или смога, который постепенно скрывает объекты по мере их удаления от наблюдателя, или создавать слой тумана, располагающегося на заданной высоте над основанием сцены. Пример такого тумана можно было видеть на рис. 1.19 первой главы. Ниже нам предстоит научиться его моделировать;

объемный туман (Volume Fog) — распределение такого тумана не является однородным в пределах трехмерного пространства сцены, что делает его изображение более реалистичным, чем эффект однородной дымки;

объемное освещение (Volume Light) — это пучок световых лучей, которые распространяются как бы в туманной атмосфере, благодаря чему светится вся область пространства, занимаемого лучами, как показано на рис. 15.43. Если вас заинтересовал этот эффект, не упустите шанс освоить его при выполнении приведенного ниже упражнения;

Рис. 15.43. Конус света от источника-прожектора высвечивает туманную атмосферу осеннего вечера

горение {Fire Effect) — может применяться для имитации языков пламени, клубов дыма или вспышек взрывов. Поскольку для воспроизведения данного эффекта не требуется никаких геометрических моделей, то расход оперативной памяти оказывается минимальным, а визуализация происходит намного быстрее, чем, скажем, при использовании систем частиц. С помощью данного эффекта нам предстоит смоделировать огонь в камине, способный придать еще больший уют нашему кафе «МАХ».

Для выбора типов природных явлений, подлежащих имитации в составе текущей сцены, а также управления порядком их визуализации служит свиток Atmosphere (Атмосфера) окна диалога Environment and Effects (Внешняя среда и эффекты).



Содержание раздела